Формальным предлогом для эскалации конфликта стал якобы обстрел финнами советской погранзаставы в районе деревни Майнила. С тех пор прошло более 75 лет, но до сих пор не нашлось ни единого факта, который бы подтвердил, что финнами был открыт огонь по советской заставе.
Кстати, такую же причину нынешний Кремль выдумал для начала войны в Грузии в 2008 году. Впрочем, вся эта пропагандистская трескотня российских СМИ про "финскую", "грузинскую" военщину, "Киевскую фашистскую хунту" и совсем недавних "турецких бандеровцев" - это бесспорно пропагандистский продукт для внутреннего потребления при оболванивании своего народа.
<...> С высоты 1,5 км советская эскадрилья забросала финскую столицу фугасными и зажигательными бомбами. Весь город горел, насчитывались сотни погибших среди мирного населения. Командир эскадрильи Николай Токарев за эту бомбардировку Хельсинки был удостоен звания Героя Советского Союза.
В это же время нарком иностранных дел СССР Вячеслав Молотов в своем радиообращении к советским гражданам заявил, что советская авиация не бомбит финские города, а всего-навсего сбрасывает гуманитарную помощь страдающему от голода мирному населению.
Ну чем не знакомый нам "гуманитарный конвой"? После этой "братской" помощи финны стали называть советскую авиационную бомбу "Хлебная корзина Молотова".
<...> Когда скрывать факт вторжения уже не представлялось ни возможным, ни необходимым газета "Ленинградская правда" писала: "Мы идем в Финляндию не как завоеватели, а как друзья и освободители финского народа от гнета помещиков и капиталистов. Мы идем не против финского народа, а против правительства Каяндера-Эркно, угнетающего финский народ и спровоцировавшего войну с СССР. Мы уважаем свободу и независимость Финляндии, полученную финским народом в результате Октябрьской Революции и победы Советской власти".
<...> Уже по окончании Второй мировой войны член Политбюро ЦК КПСС Андрей Жданов в беседе с членом югославского правительства, министром по делам Черногории Милованом Джиласом, заметил:
- Мы сделали ошибку, что не оккупировали Финляндию. Все было бы уже кончено.
- Да, это была ошибка - добавил Сталин, - мы слишком оглядывались на американцев, а они бы и пальцем не пошевелили.
- Да, Финляндия - это орешек, - тяжело вздохнул Вячеслав Молотов, народный комиссар иностранных дел.
Разговор этот состоялся на даче Сталина, вскоре по окончании Второй мировой войны. Кремлевские боссы весьма сожалели, что не успели проглотить Финляндию. Хотя 10% территории страны были потеряны, зато остальная часть, 90%, - сегодня одна из самых процветающих стран мира».
(От себя) Какое поразительное сходство с нынешней войной. Какое скрупулезное копирование тех же методов, шаблонов и даже формулировок... И нынешней войны не произошло бы, если бы сильные мира сего помнили историю, которая в очередной раз повторилась (или не закрыли бы на нее глаза).