Это касается неудачной попытки Веревского купить на пару с Виталием Хомутынником “дочку” российского «Сбербанка», лоббирование 14% НДС для аграриев и больших возмещений НДС.
Несмотря на то, что Веревский собрал самую крупную площадь пашни в одних руках – около 600 тысяч гектаров, он не ровня Ахметову. Для Ахметова аграрный бизнес — только небольшая часть его империи, которой он владеет вместе с Вадими Новинским. Это компания HarvEast, занимающаяся растениеводством и молочным животноводством. Ее земельный банк 127 тыс. га.
Но при этом у Ахметова $7,6 млрд. оценочное состояние, а у Веревского - $520 млн. К тому же вся земля Веревского – в аренде, ее еще надо выкупить. Рынок земли включается скоро — с 1 июля, а у Веревского ничего не готово окончательно. Зато есть скандалы с наследством покойников.
Мы писали, что Людмила Давыденко -- вдова нардепа Валерия Давыденко, которого нашли 23 мая 2020 года застреленным в туалете собственного офиса в Киеве, начала борьбу с Веревским за семейную компанию «Агродом». Она говорит, что ей предъявили долг, который она не понимает, и забрали весь актив, включая урожай за 2020 год.
Давыденко, заложил Веревскому «Агродом» за $11 млн и входил во фракцию «Довира». Как и его друг детства, бывший зампред Нацбанка Борис Приходько. “Агродом” был оформлен на мать покойного. Долг Давыденко не вернул, поскольку не смог отбить затраты на президентскую и парламентскую кампании Зе-команды. И Веревский зашел в бизнем. Вдова мобилизует крестьян для противодействия. Скандал гремит.
«Кернел» забирает за долги не только имущество покойного Давыденко, но и маслоэкстракционные заводы обанкротившейся группы «Креатив», основанной Станиславом Березкиным, который недавно умер от коронавируса.
Основная часть активов была продана Березкиным казахам из «БТА Банка» еще в 2015-2016 гг (Рисбек Токтомушев от Мухтара Аблязова и еще несколько сынов степей -- Нурбек Чонбашев, Кенес Ракишев и др.) Но кое-что осталось у дочери и зятя Березкина. Это сейчас тоже забирает Веревский.
У него есть несколько партнеров, на которых он опирается. Один -- Токтомушев, второй - Виталий Хомутынник. Веревский выкупил у Хомутынника на свою люксембургскую компанию Kernel Holding S.A. 13 аграрных предприятий в Киевской, Черниговской и Сумской областях. К тому же они дружат.
Ахметов не любит Веревского по многим причинам. Они оба платят «Слугам народа», но Ахметов за это выгребает, а Веревского хвалят.
Охлаждение Ахметова с Офисом Президента произошло на почве недовольства тем, что он сколотил устойчивую группу депутатов из «Слуг народа» и других фракций под свои голосования и решения в комитетах ВРУ.
Веревскому везде у нас дорога.
Возмещение НДС — «Кернел-трейд» в мае 2021 года возглавил список получателей (1,67 млрд грн). Вагоны на железной дороге получить все очереди — пожалуйста.
Веревский удобен ОП потому что его фракция голосует за все ключевые вопросы, а себе просит только отраслевые льготы. Как все это терпеть Ринату Леонидовичу?