Почему? Потому что народ понял, что на сегодня это простой легальный способ получить разрешение на покупку огнестрельного оружия (не травматов). Раньше, пока этого не осозновали, в терроборону шли только любители пейнтбола и военных сборов на природе.
Была запущена рекламная кампания. Лицо этой рекламной кампания — экс-нардеп Егор Соболев. Так народ узнал об открывшихся возможностях обзавестись оружием и повалил. На самом деле схема очень комфортная.
Чтобы получить право на оружие, нужно подписать контракт с местной терробороной. Для этого нужна только справка от психиатра (нарколога) и несудимость. Контракт предполагает раз в год сборы на несколько дней с выплатой компенсации суточных. И раз в неделю тренировочное занятие.
Обмундирование и оружие своё. Терроборона подчиняться Сухопутным войскам. Зарплату будут получать только штатные командиры. И там идёт серьёзный торг за места. Почти все руководящие позиции укомплектованы.
С момента подписания контракта можно идти покупать оружие. После выхода долгожданного постановления Кабмина, что личное охотничье оружие и патроны к нему могут применять при выполнении задач территориальной обороны, появляется возможность купить и охотничий карабин. При этом не записываясь в Общество охотников (раньше только охотники могли покупать огнестрел). Карабины по 33 тыс грн уже расхватали.
Занятия с новобранцами терробороны в Киеве проводит ГО «Украинский легион». Там работал Алексей Кавлак, который в сентябре прошлого года погиб в Днепре при взрыве машины. С ним погибла пресс-секретарь ГУ ГСЧС в Днепропетровской области Дарья Гречищева.
Мы писали, что организация «Украинский легион» — это дочернее предприятие «Всеукраинской ассоциации владельцев оружия» (УАВЗ).
Председатель УАВЗ Георгий Учайкин вместе с Андреем Шараскиным из «Голоса» пытались провести в парламенте закон об обороте оружия, который шел в пакете с законом о территориальной обороне.
Им так и не удалось пробить закон, который даёт право на оружие по самозащите и передачу реестра владельцев оружия Минюсту. Этот закон протягивали через Шараскина. На голосование будет вынесен другой законопроект — реестр владельцев оружия остаётся у полиции, а для самообороны покупать нельзя. Только через терроборону.