Беженцы бегут из Минска домой

18 ноября 2021, 13:59
Около 500 граждан Ирака возвращаются из Минска на родину. Сегодня состоится то ли один, то ли два эвакуационных рейса.

Это еще не конец белорусского фронта, нацеленного через Польшу и Литву на Брюссель, но начало конца. Заметим, что цель этой атаки была не в том, чтоб добавить азюлянтов Германии ( что изменят 5000 лишних беженцев, когда ФРГ приняла почти 2 000 000 их односудьбников?). Операция была нацелена на то, чтоб убедить Польшу и Литву в неспособности Брюсселя защитить их от «мягкой силы» соседей.

Туристы- дровосеки в этой стратагеме служили в роли обычных боеприпасов.

Сейчас эти боеприпасы вывозятся из злны столкновения.

Можно ли сказать, что операция удалась?

Ее добыча - два звонка канцлера Меркель герру Лукашенко. Оставайся Меркель у руля, это значило бы больше, чем представляется. Но Меркель уходит. Ее сменщик канцлер Шольц демонстрирует не свойственную красным жесткость по отношению к Москве и Минску. Если он отступится, зеленый пистолет у его виска мгновенно выстрелит. Шольц это знает.

Так что Лукашенко, кроме морального удовлетворения от разговора с Меркель и пары миллионов евро от международных организаций, которые сегодня- завтра войдут в зону конфликта, ничего не нажил.

Значит, можно сказать, что операция провалилась?

Не для Кремля.

Лукашенко и его туристы, словно жук в муравейнике из повести Стругацких, всполошили ЕС. Внимательный наблюдатель отметил полную неспособность Брюсселя к быстрой реакции: даже пятый пакет санкций, обещанный к прошлому понедельнику, до сих пор не согласован.

К тому же стало отчетливо видно: как и все последние десять лет в ЕС есть ровно один человек, способный на поступок. Этот человек позвонил герру Лукашенко, понизил градус кризиса, но проблему безвольности руководства ЕС этим не решил, а напротив лишь больше высветил.

Еще одна уязвимость Союза это Варшава. Самое слабое звено ЕС в последнее время ( конфликт только нарастает) - польские власти, вели себя именно так, как этого ждали в Москве и Минске. Они стояли насмерть, не взяв во внимание, что сейчас не 1939 год. И в итоге международные гуманитарные орнанизации получают доступ к страдающему контингенту не через Варшаву, а через Минск. Это говорит о том, что с герром Лукашенко Меркель надеялась договориться, а с президентом Польши Дудой - нет.

Ведь самым простым логистическим решением, снимавшим проблему, было бы создание охраняемого лагеря на территории Польши, допуск туда международных структур, фильтрация и отбор претендентов на убежище с последующей высылкой тех, кто не прошел фильтр.

Такой ход выводил из игры Лукашенко. Новых курдов и афганцев ему доставлять в страну стало гораздо сложнее, кризис разрешался на раз.

Но о таком с Варшавой и заговорить никто не посмел.

Этот факт все тот же внимательный наблюдатель непременно отметит красным восклицательеым знаком.

Хорошо бы сделать правильные выводы и Варшаве. Но это вряд ли…