Битва грантоедов за культурные деньги -- это нечто

24 марта 2021, 20:12
Есть у нас такое учреждение -- Украинский культурный фонд. Создал его Пётр Порошенко в 2017 году для своей жены Марины.

С подачи Министра культуры Евгения Нищука. Марина была фонде почетным президентом. А по нечетным -- Юлия Федив из Черновцов с каких-то немецких программ.

Под Марину Порошенко в госбюджете на фонд закладывали 700 млн грн. Порошенко думал, что опять станет Президентом. Но не стал. После Зе-победы расходы на фонд, понятное дело, урезали — до 150 млн грн в 2020 году.

Но тут случилась пандемия, и с июля прошлого года постановлением Кабмина №592 УКФ добавили еще 590 млн грн для поддержки культуры и туризма. За эти деньги началась драка смертная. 

Союз концертной индустрии, где рулит Максим Шульженко из “Голоса” (хозяин “Стереоплазы”), сказал, что достойным людям дали по миллиону или не дали вовсе, а основные деньги раскидывали на сомнительные проекты. 

Шульженко поддержал однопартиец-нардеп Ярослав Юрчишин из Transparency International. Написал кляузу в НАБУ. Потом он передумал, встретился с Юлией Федив и помирился с ней.

Изначально Федив поддерживал директор Довженко-центра Иван Козленко, который не хочет идти под Александра Ткаченко и Минкульт, потому, что там много денег не дадут.

Распил бабла совпал по времени с конкурсом на место директора УКФ. Федив в последний день сняла свою кандидатуру, остальные не прошли. Хотели спросить у “Голоса”, что им делать.

Но партия в состоянии развода. И даже проблемы дележа почти 600 млн грн., которые расписали фонду за 2021 год, не может их отвлечь от поедания друг друга.