Битва титанов

26 мая 2021, 11:19
Отсутствие единой позиции ОП по конфликту вокруг «Нефтегаздобычи» привело к невиданному со времен покойного Юрия Кравченко противостоянию МВД и СБУ на оперативном уровне.

«Конторские» слушают «полицаев», «полицаи» фиксируют и сливают слежку «конторских», проводят обыски друг у друга, все это поливается густым слоем пиара. 

Общий расклад, что СБУ — за Олега Семинского, а МВД за Николая Рудьковского. Печерский суд 24 мая дал ему ночной домашний арест, хотя следователь СБУ просил СИЗО. Помощнику Рудьковского, бизнесмену из Закарпатья Степану Деркачу, в замке которого, по версии СБУ, три года держали на цепи Олега Семинского, тоже дали домашний арест. 

На решение следственных судей повлияли записи разговоров, сброшенные через Юрия Бутусова (за Рудьковского), где Семинский по-дружески обсуждает с одним из подозреваемых по делу о своем похищении, президентом Федерации гандбола Андреем Мельником его показания в суде. Мельника, в отличие от Стапана Деркача, закрыли. 

«Конторские» заподозрили в сливе записей бывшего следователя департамента по расследованию особо важных дел ГПУ Дмитрия Суса, оказавшегося без работы из-за конфликта с НАБУ (история, когда детективы НАБУ побили сотрудников ГПУ за слежку). 

Сус считает себя спасителем Семинского, но Семинский его не отблагодарил от слова «совсем». Рудьковский сказал Сусу, что и спасать некого было, никто на цепи не сидел. Похищение фейковое по сговору. 

Подозрение по части Суса у «конторских» возникли после обыска у Степана Деркача, где они якобы нашли план «дискредитации в СМИ» (размещения «джинсы») нардепа Семинского и переписку Суса и Рудьковского. Но «полицаи» спалили слежку «конторских», в том числе из-за неприязни к НАБУ, которые поломали карьеру Суса.

В уголовным сегменте участников проекта тоже раскол. Мельник, который раньше ходил под авторитетом Юрием Ериняком (Молдованом), оказался на стороне Семинского, его Ериняк — Рудьковского. Ериняк в последние годы проживает в ОАЭ. Служивые говорят, что он помог замглаве Нацполиции Евгению Ковалю взять Евгения Анисимова — «смотрящего» за Запорожской областью от Януковича. 

Мельник проходит по другим чисто уголовным делам (избиение и ножевое ранение бывшего ГАИшника Александра Гудзя за долг в $100 тыс, а также групповое избиение в ресторане Just CAFE Александра Зубко, друга теннисиста Александра Долгополова), из которых Ериняк выведен.

Политическая составляющая тоже забавна. Семинский избрался от «Слуги народа» и хорошо проявил себя на местных выборах — это плюс. Но его поддерживает «оруженосец» Виктора Медведчука в ОПЗЖ Нестор Шуфрич — это минус. Адвокат Рудьковского Николай Катеринчук имеет выходы на «95 квартал», потому что его жена работала телеведущей на «Интере» и остались дружеские связи — это плюс. Но на стороне Рудьковского Ринат Ахметов и Петр Порошенко — это минус. 

Семинский и Рудьковский оба написали письма Владимиру Зеленскому. Говорят, он их не читал.