Член Комитета Госдумы по экологии Тимофей Баженов родился в 1976-м, но не в курсе, что в СССР с 1960-х годов борщевик активно внедряли на государственном уровне как перспективную силосную культуру. Уже в 1980-е годы, правда, оказалось, что у растения ядовитый сок и оно вытесняет прочую флору, но было уже поздно, борщевик уже выращивали во многих регионах.
Интересно - про биологическую (бактериологическую - это про другое, депутат смысла слова не понимает) войну Баженов набрался, став в 2021-м депутатом Госдумы, или до того? Ведь так умилял как ведущий программ про дикую природу. Или уже тогда эта конспирология у него, как у многих наших сограждан, была в голове на фоне отсутствие систематических знаний и сейчас расцвела в питательной среде?
«Госдума одобрила в первом чтении поправки в ст. 13 Земельного кодекса РФ, обязывающие собственников земельных участков защищать эти территории от инвазивных растений. Как следует из пояснительной записки к проекту закона, мера в первую очередь направлена на борьбу с распространением борщевика Сосновского».
Без денег закон работать не будет. Сейчас борщевик оккупирует не дачные участки и не обрабатываемые сельхозземли, а в основном земли, за которыми установлен контроль госорганов – обочины дорог (Росавтордор и РЖД), опушки лесов (Рослесхоз), муниципальные и федеральные земли, полигоны (Минобороны) и т.д.
Единственный способ – только годами вручную уничтожать его, для чего полгода надо держать специальные бригады. Есть на это люди?
А пока борщевик отвоёвывает пустеющее великорусское ядро (ВРЯ). Обратите внимание на карту, что его почти нет в Белоруссии, Украине, Финляндии и Прибалтике – на схожих с ВРЯ ландшафтах и климате. Эта карта очень многое говорит о качестве управления (начальства) в России.
Самый лучший тест на качество управления территорией – это могут ли справиться местные власти с борщевиком и бродячими собаками.
Потому что тут «менеджмент» совсем простой – на уровне примитивной физической работы, причём недорогой. Для отлова собак и скашивания борщевика не нужны высокие и дорогие технологии, высокой квалификации работников.
Если управленцы не могут справиться с этими двумя примитивными задачами, то тем более они не справятся с системами ЖКХ или организацией общественного транспорта.