Для низового уровня сделали праздник под прикрытием — вторая годовщина дочерних ГО «Европейской солидарности» — «Антикорупційний Блокпост» и «Справа громад» (она же — «Солідарна справа Громад»).
Отдельно погуляли «на свои» приближенные, которые не входят в «высшую лигу», но и с «кордебалетом» праздновать за казенные не желают.
Главная тема обсуждения — стратегия поведения в условиях слива записей разговоров Виктора Медведчука и нового хештега Банковой по нему марионетка Медведчука. Есть два подхода — не вестись и судиться. Московские адвокаты Ильи Новикова очень хотят судиться. Их поддерживает часть окружения. Аргумент — были удачные суды, Володя Горковенко отбил свое увольнение от Нацсовета по ТВ и радио. Есть и другие примеры.
Но пока Новиков выбил только судебный процесс против Дмитрия Гордона, который в пылу борьбы за место пресс-секретаря Президента заявил, что Порошенко сдал Мариуполь сепаратистам. Там стопроцентный выигрыш, потому что Мариуполь брали до 25 мая 2014 года.
Сам Порошенко очень обижен на Гордона и хочет его наказать. А идти в суд с «блохой Бугусом» считает ниже своего достоинства. Окружение, которое против судов, заверяет его, что дело затянется и превратиться в бесконечные судебные процессы.
Как противостоять пленкам, окружение точно не знает. Этот вопрос Порошенко ставил перед экс-заместителем Председателя СБУ Виктором Кононенко по прозвищу «Латыш», который прошел по списку «Европейской солидарности» в Киевсовет, еще в феврале, когда записи разговора Медведчука с Сурковым слили через Юрия Бутусова. Там тоже фамильярно упоминался Порошенко. После этого Александр Турчинов провел с Бутусовым воспитательную работу, и фототека досталась Бигусу.
Кононенко советовал все отрицать. И сейчас порохоботам раздают неубедительные тезисы о том, что это «монтажный» слив специально делали к встрече Владимира Зеленского с Владимиром Путиным. Что за встреча? Где встреча? Не важно. Главное, что следующие президентские выборы в 2024-ом. Вы поняли — 2014 -ый и 2024-ый...