Двое россиян переплыли с Чукотки на Аляску, чтобы избежать могилизации

7 октября 2022, 17:39
Что россияне бегут из России, уже давно не новость. Но сегодня пара русских мужчин показали серьёзный уровень, преодолев 400 км на лодке до Аляски.

Мы сделали максимально близкий к оригиналу перевод с локального новостного сайта Анкориджа, чтобы показать, как в США воспринимают таких беженцев и как освещают тему в СМИ.

Двое прибывших из России были задержаны на острове Святого Лаврентия (Аляска, США) в начале недели. Известно, что они прибыли на лодке в Гэмбелл. Позже они были доставлены в Анкоридж.

Министерство внутренней безопасности и Управление таможни и пограничной службы на Аляске работают над идентификацией этих мужчин и выясняют, почему они пересекли границу США на лодке и будет ли им разрешено остаться в стране.

Известно, что мужчины сказали местным жителям, что бегут от российских военных.

Президент России Владимир Путин объявил в прошлом месяце ограниченную мобилизацию, набрав до 300 000 человек для неудавшегося вторжения России в Украину — шаг, который вынуждает покинуть страну многих потенциальных призывников, особенно в отдаленных районах России.

Сенаторы Лиза Меркауски и Дэн Салливан назвали эту пару «гражданами России» в заявлении в четверг, отметив, что оба попросили убежища в Соединенных Штатах.

«Этот инцидент проясняет две вещи: во-первых, российский народ не хочет вести путинскую агрессивную войну против Украины. Во-вторых, учитывая близость Аляски к России, наше государство обязано обеспечить национальную безопасность Америки», — сказал Салливан.

Меркауски отметила, что федеральный ответ «отсутствует» и призвала к отправке дополнительных федеральных ресурсов на Аляску.

«Местные чиновники и правоохранительные органы штата могли бы возможность немедленно отреагировать на просителей убежища, в то время как таможенная и пограничная служба должна была отправить самолет береговой охраны с расстояния более 750 миль», — сказала Меркауски. «Это подчеркивает необходимость усиления безопасности в американской Арктике, которую я отстаивала на протяжении всего своего пребывания в Сенате».