У господина Юнкера заканчивается каденция 31 октября, а что касается британского премьера,то он в обоих случаях выходит из Европы: с Британией или без нее.
Что же случилось сегодня в Брюсселе? Британская делегация и переговорщики от ЕС согласовали новый план выхода.
Если коротко и просто, то убийственный вопрос сухопутной границы между Северной Ирландией и Республикой Ирландия, который делал Brexit невозможным, изысканно перенесли в море. Утопили, можно сказать.
Теперь решение Brexit выглядит следующим образом: положение "бэкстоп", согласно которому Британия при необходимости должна была бы остаться в таможенном союзе с ЕС, будет отменено, что соответствует главному требованию британского премьера. Вместо этого стандарты внутреннего рынка ЕС и таможенные правила ЕС продолжат применяться только и исключительно в Северной Ирландии. Но!!! Таможенный и товарный контроль будет введен лишь между Северной Ирландией и остальной частью Великобритании. По словам главного переговорщика от ЕС Мишеля Барнье, таможенная граница между ЕС и Великобританией будет проходить через Ирландское море, что позволяет избежать видимой сухопутной границы между Ирландией и Северной Ирландией.
Таможенный же контроль будет проводиться в Великобритании.
Остается лишь узнать, поведется ли на эту уловку британский парламент? В эти минуты он должен решить, когда будет обсуждать новое предложение Джонсона. В субботу нижняя палата не собиралась с 1982 года. Но правительство настаивает на субботе и ожидает, что дебаты в Палате общин займут не более 90 минут.
Тем временем Протестантская партия Северной Ирландии (DUP) уже отказалась поддерживать правительство на предстоящем обсуждении. "В сложившейся ситуации мы не можем поддержать то, что было предложено по вопросам таможни ", - заявила лидер партии Арлин Фостер.
Это тяжелая новость для премьера Джонсона. Но в то же время, для уходящего "директора ЕС" Юнкера она ничего не значит: он свой "дембельский аккорд" отработал.
И, повторю, оба главных героя "чуда в Брюсселе" свой выход из ЕС совершат еще в октябре. Вполне возможно, что европейский город Лондон помашет им вслед. Судя по настроениям в британском парламенте, никакого чуда в этом не будет