Британская The Times приводит ошеломительные данные опроса на выходе с избирательных участков, проведенного компанией Infratest Dimap.
Данные указывают на то, что политический центр находится в глубоко удручающем положении. Основные партии оказались в своеобразных клещах между двумя взаимодополняющими антиправительственными движениями.
Партия «Альтернатива для Германии» (AfD), которая делает ставку на этнонационализм, и более новый «Союз Сары Вагенкнехт» (BSW), который скептически относится к миграции, но при этом делает акцент на перераспределительной экономике и восстановлении отношений с Кремлем, имеют пересекающиеся, но в целом разные электораты.
Особенно поражает профиль базы поддержки AfD в Тюрингии, пишет The Times . Клише о том, что партия опирается на пожилых избирателей, полных ностальгии по временам коммунистической ГДР, вряд ли может быть дальше от истины.
На самом деле партия добилась наилучших результатов среди молодежи до 25 лет, получив 38% голосов избирателей этой возрастной группы. Она также получила 36% голосов среди миллениалов, но только 19% голосов среди людей старше 70 лет.
Ее доминирование в поколении Z исключительно — ни одна другая партия не получила даже половины такой поддержки среди этой возрастной группы, как AfD.
Были и другие заметные сдвиги. Традиционно AfD привлекала гораздо больше мужчин, чем женщин. Однако на этот раз она стала самой популярной партией среди женщин-избирателей.
«Союз Сары Вагенкнехт», напротив, получает наибольшую поддержку от людей старше 60 лет. Его избиратели убеждены, что восточная Германия имеет отличную от западной «культуру и менталитет», и что восточные немцы «во многих отношениях все еще являются гражданами второго сорта».
Они наиболее сильно мотивированы «социальной справедливостью», «интересами восточной Германии», политикой в отношении Украины и России, образованием и политикой предоставления убежища — в таком порядке.
Это означает, что BSW, чьей главной фигурой является Сара Вагенкнехт, уроженка Тюрингии, бывший член правящей коммунистической партии ГДР, начинает гораздо больше походить на восточногерманское региональное движение, чем AfD, делает вывод The Times.