Какую роль играет Китай в нынешнем арабо-израильском конфликие

18 мая 2021, 19:11
Китайская ставка на палестинцев – пожалуй, главное «дипломатическое» отличие нынешнего арабо-израильского конфликта от предыдущих. Ближневосточный кейс даёт Пекину хорошую возможность продемонстрировать (прежде всего - Вашингтону) окрепшие «пост-ковидные» геополитические мускулы.

Кроме того, Турция и Иран, вербально и финансово спонсирующие ХАМАС, - потенциально ключевые логистические элементы проекта «Один пояс – один путь». А в свете нерешённой уйгурской проблемы лишний реверанс Анкаре и Тегерану со стороны КНР, конечно же, не помешает.

Наконец, нельзя сбрасывать со счётов и смену израильского посла – как раз в конце 2020 года свою миссию в Поднебесной завершил Цви Хейфец, весьма эффективный дипломат и друг Нетаньяху. При том, что устранение Хейфица со столь важного поста произошло после того, как премьер вынужден был уступить мидовский портфель лево-центристским партнёрам/конкурентам по коалиции.

Но активная игра на «зелёном» поле рискует существенно осложнить «зачистку» неформального сектора, в которой китайские власти видят ещё один ключ к глобальному доминированию.
Лишнее тому подтверждение –демонтаж финтех-империи Джека Ма, внедрение цифрового юаня и полномасштабный запуск системы социального кредита.
В свою очередь, политическому исламу, который в лице ХАМАСа задаёт тон в нынешней эскалации с Израилем, такой «коммуно-капиталистический» подход, мягко говоря, не близок.

Чем меньше бизнесов и доходов остаются в «серой зоне», не доступной ни национальным, ни наднациональным бюрократиям, -- тем больше шансов использовать эти ресурсы для капитализации исламистских сетевых структур.
И наоборот, курс на добровольно-принудительную цифровизацию и тотальную транспарентность, неизбежным следствием которых станет масштабное перераспределение общественного благосостояния и появления новых недовольных - хорошая возможность для географической и этнической экспансии за счёт всего евроазиатского неформального сектора, привлечённого мусульманскими рецептами удовлетворения запроса на справедливость.