Кто заказывает музыку?

1 августа 2016, 17:13
В 2008 году, во время визита в Катар Саркози сообщил эмиру Хамаду, что он желает развестись и жениться на другой леди, актрисе и певице Карле Бруни. Но у него нет на это денег, потому что Сесилия требует с него за развод 3 миллиона евро, которых у него нет. Эмир заплатил указанную сумму и пожелал ему счастливого барака.

Хорошо быть эмиром! Например, эмиром Катара. Шейх Тамим бин Хамид а-Тани управляет страной площадью с округ, карликом. инвестировавшим 193 миллиарда долларов в Британию, Китай, Германию, Швейцарию, Францию, Италию, Малайзию, Испанию, Турцию и США. Он собирается принять в 2022 году чемпионат мира по футболу, которой обойдется ему в 120 миллиардов долларов но поводов для беспокойства нет, потому что эмират Тамима крупнейший производитель и экспортер газа в мире, на его территории расположена самая большая в мире база ВВС США, и с его территории вещает Al Jazeera. Это создает катарский эквивалент британской империи, над которой никогда не садится солнце, и в которой не более 10% населения является катарцами.

Остальные 90% мигранты без права голоса от уборщиков улиц до ядерных физиков. Далее следует матушка эмира шейха Моза бинт аль-Мисснед, вторая и любимая жена его родителя шейха Хамада, чья абразивная, шокирующая, жесткая, независимая и опасная внешняя политика родила врагов в высших сферах (Джордж Буш) и друзей в низших (Талибан, ХАМАС, ан-Нусра)(.

Ливанский экономист, журналист и вице-президент банка Маруан Искандар был финансовым советником отца Хамида шейха Халифа пока тот не был свергнут в результате белого путча в 1995. Сейчас он пишет книгу обо всем этом фанданго. Он утверждает, что у суннитского Катара, также как и других фантастических эмиратов в Заливе, проблем куда больше, чем они готовы признать.

За несколько лет до того, как отказаться о т своего трона в пользу Тамима, шейх Хамад очень точно изложил свои взгляды в разговоре со мной. Я был одет в ирландский пуловер и помятые штаны, в то время как британские бизнесмены из Сити в отутюженных костюмах терпеливо ожидали за дверьми дивана . Я спросил великого человека, почему, если ему так не нравится политика американцев в соседнем Ираке он не вышвырнет их с базы в Катаре? Он ответил: Потому что немедленно после этого все мои арабские братья вторгнутся сюда!

Хамад, отказавшийся в 2013 году от престола в пользу Тамима в результате еще одного белого путча , сумел восстановить бывшие до этого отвратительными отношения с Саудовской Аравией, поддержав (безнадежную) войну королевства против шиитов-хути в Йемене. Тамим ограничил отцовскую щедрость в отношении армии аль-Каиды-ан-Нусры в Сирии, но продолжил стратегию матери создания кампусов западных университетов в Катаре.

В рассказе Искандара мать, Моза, представляется как амбициозная , интеллигентная , динамическая , привлекательная , прекрасная и элегантная телом и душой , цивилизованная , обладающая характеристиками орла пустыни, подвижным телом и активным умом . Вторая из трех жен, под шейхом Хамадом она контролирует бюджет в 15 миллиардов долларов, и, по версии Le Monde, превратилась в икону исламского феминизма (!) Нечего и говорить, что она приводит в исступление консервативных салафитов-ваххабитов и в Саудовской Аравии, и в Катаре.

Особые отношения Катара с Францией описаны в потрясающих и порой пикантных деталях в книге Искандара, которая уже издана на арабском. Хамад, через своего дальнего родственника и министра иностранных дел Хамада бин Ясима, в 2007 году подписал контракт на 13 миллиардов долларов с Airbus . В День Бастилии шейх Хамид и шейха Моза стояли на трибуне почетных гостей вместе с президентом Николя Саркози. На параде перед ними вышагивал их сын шейх Йоан бин Хамад, выпускник военной академии Сен-Сир.

В следующем году Саркози посетил Залива. Он провел два дня в Катаре, но лишь шесть часов в Саудовской Аравии. Это было большой дипломатической ошибкой Саудовская Аравия, с населением в 24 миллиона человек, пользуется громадным влиянием в арабском мире.

Катар облегчил (финансово конечно) полковнику Каддафи дело освобождения болгарских медсестер и палестинского доктора, которых осудили под надуманным предлогом заражения ливийских детей СПИДом. Тогдашняя жена Саркози вернулась из Ливии вместе с заложниками прямо накануне французских президентских выборов. Это помогло Саркози, но не помогло Сесилии. Искандар пишет: В 2008 году, во время визита в Катар Саркози сообщил эмиру Хамаду, что он желает развестись и жениться на другой леди, актрисе и певице Карле Бруни. Но у него нет на это денег, потому что Сесилия требует с него за развод 3 миллиона евро, которых у него нет. Эмир заплатил указанную сумму и пожелал ему счастливого барака .

В Катаре закон освобождает от налога на собственность, прибыль и продажу национальные институты и членов правящей семьи. Катар вложил громадные деньги во французскую недвижимость. Кроме нее, Катар владеет 12,03% Lagardere Group, 7,5% Total,, 7% Vinci, 2 % Vivendi, 5% Viola и 85% La Tanneur (принадлежит шейхе Моза) и 100% футбольного клуба Saint-Germain.

Инвестиции Катара в Британии крупнейшие в Западной Европе: Shell, Barclays,Shard, Harrods, Canary Wharf и 30 % акций London Stock Exchange гарантируют, что британский флаг будет приспущен если Хамад или Тамим умрут. Именно это произошло после кончины саудовского короля Абдаллы.

Но именно Тамим завораживает Искандара вместе с его матерью Мозой. Тамим обрезал убытки в провалившемся американском проекте Al Jazeera который также отравил всю новостную часть канала. Он покончил с критикой Al Jazeera в адрес соседей по Заливу. Он официально прекратил (так он утверждает) военную помощь Джабхат ан-Нусре хотя финансовая, медицинская и продовольственная помощь продолжается, и лишил всех должностей премьера эпохи Хамада. Катар встал на сторону Саудовской Аравии против Ирана.

Может ли Катар построить инфраструктуру к Кубку Мира 20222 года? У Искандара в этом явно есть сомнения.

Искандар указывает на то, что катарцы явно обеспокоены долей мигрантов в населении 2 миллиона из 2,3 миллионов человек проживающих в эмирате не граждане. Им также не нравится то, что их безопасность обеспечивается иностранными (американскими) солдатами. Но с запасами нефти и газа в 27,5 миллионов долларов на каждого катарца, о перевороте могут думать только сумасшедшие.

В Катаре есть и демократы . Один из них, Абу халифа аль-Кувайри, опубликовал (в Ливане) манифест, требующий большей прозрачности в правительственных решениях, большего участия граждан в политической жизни, и самое важное, в решениях о распределении колоссальных доходов от нефти и газа.

Но пока все решает эмир, и для него главное обеспечить внутреннюю стабильность и иностранную поддержку. Тамим кажется воистину всемогущим, в то время как за кулисами орудует Моза, которая даст фору любому политику арабскому или европейскому.

Qatar exerts huge control over British business, but it could be heading for an Arab autumn Robert Fisk 28 July 2016