О возможном приходе к власти в Турции Кемаля Кылычдароглу

7 мая 2023, 21:06
Кремлю пора задумываться над вероятностью прихода к власти в Турции Кемаля Кылычдароглу. Турция, которая, конечно, достаточно авторитарна при любом режиме, остается в том числе и демократией. В ней есть реальная оппозиция, и на выборах голоса считают, а не рисуют. Пример - выборы мэров крупнейших городов страны Стамбула и Анкары, где к власти пришла оппозиция.

В этом смысле Кремль, который полагает Эрдогана турецким Путиным, может быть неприятно удивлен итогами либо второго тура выборов, либо вообще результатом 14 мая. Остается, кстати, всего неделя.

Правда, пожелание «задумываться» - оно не для кремлевских. Во-первых, просто нечем, а во-вторых, а смысл? Власть рф в принципе не работает с иностранной оппозицией, а потому когда приходит время, и сегодняшние оппозиционеры становятся властью, Кремль всегда начинает с чистого листа.

Турецкая политика Кремля ровно такая же - никаких отношений с оппозицией у России нет. Вся политика строится на присутствии во власти Эрдогана и только. И если это изменится, то придется сходу спасать все договоренности, которые могут стать совершенно неинтересными новым турецким властям.

А времени, кстати, у Кремля сейчас особо нет. Кризис, причем острейший, а Турция остается последним коридором для контрабанды. Если новые турецкие власти его перекроют, то последствия могут оказаться предельно тяжелыми.

Возможная неспособность найти общий язык приведет к медленному, а затем всё более ускоряющемуся обострению отношений. 

Вообще, зависимость России от Турции сегодня достигла таких размеров, что вся южная политика Кремля попросту рухнет - и в Сирии (а с ней накроются все африканские проекты), и в Закавказье, и в Средней Азии. Причем это будет каскадное обрушение, как рухнул в свое время Варшавский договор - за пару месяцев.

Кылычдароглу уже прямым текстом дал понять, что изменит внешнюю политику Турции по отношению к Западу, что в целом понятно: положение Турции сейчас не самое простое, и нужно выйти из затяжного конфликта с Европой и США, решить внутренние задачи, а затем переходить к внешним проектам. Но в практическом плане это будет означать усиление блокады России, до уровней, которые могут привести уже к качественным изменениям в российской экономике.