«Укртатнафта» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова заявляет о том, что с удовольствием заберёт себе 30% рынка за счёт морских поставок сырья через свои нефтеперевалки и за счёт увеличения загрузки мощностей контролируемого ею Кременчугского НПЗ в 2 раза.
МИгорь Коломойский и Виктор Медведчук на сегодня два крупнейших нефтетрейдера Украины. Коломойский ориентирован на розничный рынок («Укрнафта» и сеть АЗС), Медведчук на импорт и опт. Недавно они купили каждый по своей нефтеперевалке под танкеры. Wexler Group Медведчука — в порту в Южный. Коломойский вместе в Виталием Антоновым — в Херсоне.
Начали сталкиваться лбами на тендерах по солярке «Укрзализныци». Потом — на торгах, где государственный «Приватбанк» продавал залоговые АЗС Коломойского. Национализированная решением СНБО дизельная труба «ПрикарпатЗападтранс» — это вообще фантом. После введения летом 2019 года специальной пошлины на прокачку по трубе в размере 3,75%, дизтопливо заезжает в Украину в цистернах из Беларуси.
Поставлял Николай Воробей, против которого введены санкции СНБО, но продукт был собственностью Proton Energy Group S.A. Брали многие сетевые торговцы топливом.
Теперь Proton Energy уходит в знак протеста, а заходит Coral Energy. Все с тем же русским ДТ. Разница в том, что Coral Energy идет не через Одессу, как Медведчук, или Херсон, как Коломойский, а через Николаев — названную родину грузинского беженца, лидера фракции “Слуга народа” Давида Арахамии. О шурине Дмитрия Разумкова вспоминать не будем. Он тут лишний в схеме.
Coral Energy уже 5 лет является оператором николаевского терминала "Миконт", оформленного на какую-то гражданку из Киева, проживающую в Чернигове. Эта фирма -- тайное дочернее предприятие азербайджанской госкомпании SOCAR, которой управляют братья замгенпрокурора Украины Гюндуза Мамедова.
Фирма работает по бензину, ДТ и авиакеросину. Гоняет, между прочим, индийское топливо с НПЗ “Джамнагар” через Турцию. У них контакты с беларусами. А SOCAR Trading поставляет сырьё Белнефтехиму.