Отступать некуда - позади ГУЛАГ

5 мая, 09:15
Возможно, одной из главных задач пропаганды сейчас являются попытки внушить подведомственному населению мысль, что все уже предопределено, решено, отрезано раз и навсегда, отступать некуда.

Россия - окруженная и оторванная от всего мира крепость, поскольку все нас ненавидят и погрязли в русофобии, а единственный путь - вперед к военным победам под имперским знаменем. 

Вполне понятно, зачем пропагандисты продвигают эти идеи - чтобы укрепить апатию, чувство безнадежности и выученной беспомощности, чтобы к тому моменту, когда массовый милитаристский психоз изживет себя не оставалось никаких надежд, что произошедшее можно, пусть и с огромным трудом отмотать и начать возвращение к норме. Чтобы оторвать общество от его европейских корней, счистить с него остатки гуманизма, перелицевать память, стерев все, что в ней оставалось и превратить в подобие кочующей Орды, которая по повелению Вождя бездумно обрушивается на его врагов. 

Чтобы в ста миллионах голов никогда не посмела возникнуть крамольная мысль, что если помыться и привести себя в порядок, вычистить те авгиевы конюшни, которые скопились у нас за четверть века, покаяться, долго каяться, восстановить все то, что разрушили, привлечь и покарать тех, кто годами разжигал злобу, ненависть и милитаризм - то после этих долгих трудов, которые мы, впрочем, заслужили и не окажется вокруг никакой русофобии? 

Как не было ее в годы блаженных нулевых или второй, после Николая Палкина, половине 19-го века, когда Россия была равным и достойным членом "европейского концерта" и даже задуматься не могла о том, что кто-то нас собирается "угнетать и русофобить"? Когда мы не пытались кого-то "покорить", "прижать к ногтю" или "научить жить". 

И если кто-то и отшатывался от нас, то только тогда, когда мы начинали в мессианском экстазе обильно плодить идеологических ублюдков и выпускать в свет что "русский консерватизм", породивший погромы и имперский синдром войны до последнего моря, что "русскую социал-демократию", давшую нам не скандинавский рай, а сталинизм, что нынешнее незнамо что, помесь феодализма, милитаризма, шовинизма и тотальной обиды на весь, не желающий понять и принять величие нашего Царя мир - все это порождало у соседей вполне закономерное желание отгородиться и защититься, но не из "русофобии", а из банального чувства самосохранения.

Мы - Европа, пора бы уже это принять. Мы европейцы хотя бы потому, что регулярно пытаемся подчинить не Восточную или Южную Азию, а западные земли и потеряли при штурме дунайских крепостей или в польских войнах людей больше, чем при покорении Сибири и Центральной Азии вместе взятых. Даже происходящее сегодня творится не в пустынях Азии или джунглях Африки, а в степях Украины и в очередной раз нашу страну бросает именно на Запад.

Мы европейцы потому что постоянно оглядываемся на западную реакцию, ждем ответа, перетаскиваем с хомячьим упорством туда заработанные честным и нечестным трудом капиталы, жен, любовниц и их собачек, обучаем там детей и играем, вернее играли до последнего времени - в европейских футбольных лигах, хотя в чемпионатах Азии нам лидерство было бы практически гарантировано.

Но, к сожалению, регулярно пытаемся наше европейство переписать на собственный лад - якобы мы не члены большой семьи с ее общим уставом и историей, а пророк и праотец новой великой цивилизации, к колену которого непослушные дети должны припасть для лобызания. Этот аттракцион называется русским мессианством, можно им продолжать развлекаться, если не вспоминать, что история уже дала нам один шанс на его реализацию - 1917-й год и шанс этот мы провалили, как и возможность подхватить знамя прогресса, зато сделали из этого знамени жупел для всех мыслящих людей.

Тем более, что в нынешнем госцинизме, мессианстве и милитаризме в издании от троечников, плохо читавших даже Пикуля - никаких опор и скреп даже для нас самих, не то, что для остального человечества мы не найдем.

Так что вывод один, убрать подальше гордость и самость, исправлять разрушенное, признавать ошибки, работать над ошибками, чтобы снова выйти на торный путь истории человечества, понимая, что на нем придется долго и тяжело нагонять даже не лидеров, а отстающих...