Плохие времена для свободы слова? Ничего подобного! Мир вступил в войну с анонимностью!

13 января 2022, 10:03
После того как в декабре 2021 в Германии прозвучали призывы удалить мессенджер Telegram из магазинов приложений Apple и Google, если она продолжит игнорировать запросы на помощь в отслеживании экстремистского контента, в сети тут же начался очередной обмен любезностями в среде медиа и политических экспертов.

Плохие времена для свободы слова? Ничего подобного! Мир вступил в войну с анонимностью!

 

После того как в декабре 2021 в Германии прозвучали призывы удалить мессенджер Telegram из магазинов приложений Apple и Google, если она продолжит игнорировать запросы на помощь в отслеживании экстремистского контента, в сети тут же начался очередной обмен любезностями в среде медиа и политических экспертов.

Тут же актуализировался прецедент 2018 года, когда Россия безуспешно пыталась ограничить доступ к мессенджеру Telegram и всячески препятствовала работе мессенджера.

Тогда такие действия называли:

  • "очередное наступление на свободу слова в России"
  • "атака Кремля на свободу слова"
  • "действия каменного века".

В "Deutsche Welle" был опубликован прекрасный материал Александра Плющева, который писал:

"Российские власти последовательно уничтожают свободный интернет. И блокировка Telegram - не первый и не последний шаг на этом пути....

...Признаться, я не верил, что это случится: что Россия присоединится к кучке авторитарных стран, где блокируется самый современный мессенджер… Ведь что такое блокировка Telegram? Это признание бессилия, неэффективности своей «мягкой силы», поражения в идеологическом противостоянии внутри Telegram".

Дуров тогда в один день превратился в борца с преступным путинским режимом и заработал мировую популярность.

Сегодня история повторяется в Германии.

В Германии действуют одни из самых строгих в мире правил соблюдения для социальных сетей, обязывающих их быстро реагировать на сообщения об экстремистском содержании.

Вначале был поставлен вопрос, об отсутствии официального представителя Telegram в стране, Германия даже направила в Абу-Даби (где зарегистрирована штаб-квартира мессенджера) запросы о правовой помощи. Но Telegram, который, согласно его собственному сайту, был основан в Санкт-Петербурге, а сейчас базируется в Дубае, не ответил на запросы министерства юстиции Германии о помощи в отслеживании авторов экстремистского контента.

Тогда, ввиду полного отсутствия реакции, МВД Германии заявило, что не исключает блокировку приложения в стране.

Что же происходит?

Неужели мы наблюдаем повторение ситуации, которую лицезрели в 2018 в России?

Наблюдаем наступление на демократию и свободу слова?

Судя по реакции общества - определенно да.

Вот только это наступление давно не считается злом на Западе, где удалось убедить значительное количество граждан в том, что для борьбы с "антиваксерами" и "нацистами", можно и нужно ограничить базовые свободы.

На самом же деле никто из представителей власти, ни на Западе, ни на России, ни в Украине, не говорит всей правды.

Все правительства мира преследуют одну и ту же цель: подавить критику сохранив за собой монопольное право на ложь.

Это не уничтожение свободы слова - это открытая политическая программа национализации рынка информации, где более всего успешными можно назвать вовсе не Россию, а США.

Apple и Google сегодня выступают прилежными исполнителями государственной политики США, передавая разработчикам приложений свои требования, независимо от страны их происхождения.

В продолжение о Телеграме, то, на самом деле, проблема, которую он вызывает, состоит не в том, что его руководство не выдает данные пользователей и не своевременно реагирует на зловредный контент.

Проблема даже не в том, что Telegram, подрывает демократию.

И не в том, что сегодня из-за жестких мер которые предпринимают Facebook, Twitter, Google или YouTube - это место, куда стекаются все потоки дезинформации и ложных новостей.

Проблема в том, что ни в одной стране мира нет ни одного ответственного СМИ. Включая государственные.

Проблема в том, что анонимность это не только возможность безнаказанно лгать, но это и обратная сторона безответственности.

В общественном сознании не закреплены маркеры, что верить можно только тому, кто готов ответственно отнестись к своим словам, и подписаться под ними. 

Но такая ценность как ответственность не нужна государству, политики которого не ищут возможности отвечать за свои слова за поступки. Наоборот, они бы хотели сохранить свое положение, подавив репрессивными методами тех, кто говорит неудобную для них правду или критикует их!

Собственно поэтому, принимая к вниманию все вышеизложенное надо сказать, что рецепт информационного пространства будущего должен включать себя ответственность объединенную с безопасностью, которую может дать децентрализация объединённая с конфиденциальностью приватных данных пользователя.

Возможно ли это? Скоро узнаем.