Кстати, немножко о столь нелюбимом Россией международном праве, которое только и спасает сейчас от закрытия для ее кораблей черноморских проливов.
Режим прохода кораблей через проливы регулируется Конвенцией Монтрё 1936 года. В ней, в частности, говорится, что если Турция находится в состоянии войны или под угрозой военной опасности , вопрос о допущении военных кораблей в проливы остается на усмотрении Анкары.
Путин заявил:
Мы не собираемся и не будем бряцать оружием. Но если кто-то думает, что, совершив подлое военное преступление убийство наших людей, они отделаются помидорами или какими-то ограничениями в строительной и других отраслях, то они глубоко заблуждаются... Мы еще не раз напомним о том, что они сделали, и они еще не раз пожалеют о содеянном .
Турция может сделать из этого путинского пассажа вывод, что Путин не будет заниматься пустым бахвальством бряцать оружием , а собирается оружие применить?
Иначе как можно заставить ее пожалеть о содеянном ?
Тем более, что он специально оговорился, что она не отделается чисто экономическими санкциями - помидорами или какими-то ограничениями в строительной и других отраслях .
Даже бесстрастная формальная логика приводит нас здесь к неизбежности военного решения просто методом исключения. И з начит после выступления Путина Турция вполне может посчитать себя находящейся под угрозой военной опасности .
И поэтому - закрыть проливы для российским ВМФ.
Что это означает для российской военной группировки в Сирии - решайте сами.
Особенно с учетом скромных финансовых ресурсов Кремля, которые к тому же продолжат таять с каждым днем...
Использованная литература: источник