Почему участились обстрелы гражданских объектов в Украине

2 июля 2022, 14:33
Только за последние дни российские ракеты попали в жилые дома в Харькове, Киеве, Николаеве, Одесской области, в торговый центр в Кременчуге, базу отдыха под Одессой.

Российское минобороны, естественно, называет все попадания «поражением объектов военной инфраструктуры», но мы же и не ждем от МО РФ ничего другого.

С разведкой у российской армии огромные проблемы. С картами местности тоже. Оперативной информации с территории Украины почти нет. Все известные, действительно военные цели, либо были поражены за первые месяцы войны, либо в них не могут попасть до сих пор, хотя пытаются каждую ночь. Где реально находятся украинские военные объекты российские ракетчики и штабисты узнают редко. Поэтому определяют в качестве целей объекты со старых штабных карт, оставшихся еще с советских времен, когда Украина была частью СССР.

«ВСУ почему-то упорно размещали своих солдат в марте-апреле в казармах. Поэтому все, что на наших картах обозначено как казарма — подвергалось обстрелам. Понятно, что с 1989 года все изменилось, там уже нет казарм, воинской части или РЛС, а есть больница или жилые кварталы, но наших аналитиков штабных это не останавливает», — говорит российский офицер, служащий в штабе группировки. Корректировка огня по старым картам и данным ведется с первого дня войны. В последние недели добавился еще один метод.

«В мае и июне ВСУ начали размещать новые, только сформированные бригады в бывших пионерлагерях, базах отдыха, пансионатах. Какая-то информация доходила до разведки. Так накрыли учебный центр в Десне, так попали по Широкой Даче. Это было оценено как успех. Но свежих данных мало. Поэтому выбираются объекты “по соответствию”. Вот попали один раз в бывший торговый центр, где был склад, давайте теперь будем пробовать бить по другим таким центрам. По косвенным признакам. Если рядом есть промышленное предприятие и транспортная инфраструктура, значит ТЦ могут использовать для складирования военной продукции. В кого там попадут на самом деле — им не так важно», — говорит бывший российский офицер-ракетчик, уволившийся из армии с началом войны, но сохранивший контакты с сослуживцами.

Его слова подтверждаются комментариями российских штабистов. Они рассказывают, что цели в июне действительно стали подбираться по «косвенным признакам». Стало известно, что ВСУ размещают свежие или только ротированные подразделения в домах отдыха, начались обстрелы домов отдыха, туристических баз и детских летних лагерей. 

Высокоточными такие обстрелы нельзя назвать никак, но этот термин в последний месяц использует только рупор минобороны Конашенков, в войсках его почти не применяют.

«Включилась логика войны, а не спецоперации. Любое попадание по противнику — успех. Если нужно для этого выбирать цели наугад, их будут так выбирать», — говорит российский старший офицер.

Среди российских военных ходят разговоры, что попадания по гражданским объектам деморализуют мирное население и оно потребует прекратить войну и начнет давить на Владимира Зеленского, требуя мира.

«Люди устали, но мира требовать не будут. Будут требовать суда над теми, кто уничтожал жилые дома, роддома, театры, вокзалы и торговые центры», — считает штабной офицер ВСУ.

Украинские военные уверены, что обстрелы гражданских объектов участятся.