Путин: мы уже победили, просто это еще не так заметно...

30 мая 2023, 17:34
Если вам интересно знать, что у людей во власти в голове примерно (точнее, какие тезисы они транслируют) - вот вам контуры идеологии:

О новой российской идеологии рассказали два собеседника, близких к Администрации Президента. Оба в разговоре с журналистом транслировали одни и те же тезисы: система после начала спецоперации стала гораздо более стабильна, СВО позволила выработать новую российскую идеологию, которая будет понятна каждому обывателю, фактически речь идет о построении «СССР 2.0» с учетом всех былых ошибок. Критики же, суммарное количество которых собеседники нашего издания оценивают от 20 до 30% в обществе (в этот процент включены как либеральные антивоенные критики, так и «рассерженные патриоты», которые недовольны ходом СВО, считая ее недостаточно успешной), никак не смогу повлиять на обстановку в стране и «раскачать лодку» в ближайшие лет десять.
— Нынешняя власть учла все ошибки, сгубившие СССР. Например, для того, чтобы контролировать общество, не нужны массовые репрессии. Да, точечно бороться с оппонентами будут, но не массово. Скорее, за модель возьмут систему «социального рейтинга» в Китае, то есть люди, которые живут не в соответствии с господствующей идеологией, с традиционными ценностями, будут дороже платить взносы по ипотеке, не будут иметь каких-то привилегий. То есть быть противником системы будет можно — только это будет стоить довольно дорого в финансовом выражении, — рассуждает один из собеседников.

Другой собеседник отвечает на вопрос, почему блогерам, которые поддерживают СВО, можно, например, ругать министерство обороны, а противникам СВО достаточно поставить лайк не в том месте, чтобы получить большой штраф или перспективу уголовного дела. По его словам, как и в СССР, внутри большого общественного консенсуса допустимы разные позиции, в том числе критика даже высокопоставленных официальных лиц. Если же человек публично противопоставляет себя главному консенсусу — тезису о необходимости спецоперации, он попадает в «зону риска», в которой законодательство будет применяться к нему по всей строгости.

Украинское контрнаступление, по словам источников, дело военных, которые лучше знают ситуацию и будут принимать необходимые решения, но даже неблагоприятный поворот никак не ставит под сомнение цели спецоперации и то, что ее нужно было начинать, более того — обществом, которое испытывает эйфорию от постоянных побед, даже сложнее управлять.
— Чем бы по факту ни закончилась СВО, это уже победа. Людям будут говорить про международные успехи, что, оказавшись в одиночестве против всего НАТО, Россия отстояла интересы не только свои, но и союзников: тех же Кубы, Венесуэлы, не допустила реколонизации Индии, — рассуждает собеседник, добавляя в шутку, что действия России привели еще и к тому, что Китай не вступит в НАТО (хотя он и не собирался).

Он говорит, что — опять же! — никаких репрессий для ультрапатриотов не будет: достаточно их пессимизировать имеющимися у власти средствами, перестать раскручивать, убирать из эфиров, самых упорных и радикальных — убирать за пределы мейнстримных медиа. 

— Спецоперация дала возможность перевести политические стрелки в жизни страны фактически на пять лет назад, то есть омолодить ее и дать ей, наконец, четкую идеологию. Какие-то проблемы начнутся, только когда подрастет поколение, рожденное во время бэби-бума уже нулевых, а до этого есть еще лет десять для окончательного оформления системы «нового СССР». Стартовые условия для президентской кампании сейчас идеальные, так как парадоксальным образом и успехи, и неудачи лишь все больше стабилизируют ситуацию, — резюмирует собеседник.