Путину надоела роль “доктора Зло”, он хотел перестать быть пугалом

10 февраля, 14:52
То, что я сейчас напишу, является сугубо моим личным мнением, которое я вынес из внимательного и заинтересованного просмотра этого двухчасового интервью.

Главное, что с помощью Карлсона нам удалось заглянуть во внутренний мир Путина, понять ход его мыслей, его приоритеты и его эмоциональное состояние.

Первое. Путину надоела роль “доктора Зло”. Он устал быть пугалом для всего мира. Он не привык к тому, что никто уже не ищет его дружбы и протекции. Всего этого блестящего мира Европы и Америки, в котором он привык быть звездой первой величины, не заменили ему ни политики БРИКС, ни мастера отечественной эстрады, ни звезды Болливуда. Он понимает, что его сослали во вторую лигу и это его ужасно угнетает. Возможно, он понимает, что это был его собственный выбор. Но он, когда его делал, думал, что выдержит, что это для него не главное, что все это мишура, а оказалось, что нет. Оказалось, что ему это важно. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что БРИКС по ВВП по ППС превосходит G-7. Но это не заменит того блестящего мира, который он потерял. Мало того, что телефон молчит и лидеры ведущих стран Запада прекратили с ним все контакты, но есть еще и ордер МУС. Теперь даже если захотеть, то невозможно никуда поехать. Что может быть унизительнее для главы огромной ядерной державы?

Слушайте, ему 71 год. Большую часть жизни он прожил в мире, где Запад доминировал во всем. В экономике, в политике, в культуре. Все его инстинкты и привычки сформировались тогда, в том мире. В котором не было могучего Китая и растущей Индии. И что толку, что они появились? Себя, свое нутро не переделаешь. Ты такой какой ты есть. А ты тот, который из кожи лез, чтобы получить загранкомандировку в Европу, чиновник из питерской мэрии, который стоял в очереди, чтобы получить возврат НДС на финской таможне. Кто судорожно считал командировочные в немецких марках и вез домой чеки Внешпосылторга для покупки вожделенной “Волги”.

Путин, возможно, неожиданно для себя, вдруг обнаружил, что он — неисправимый европеец. По всей своей заточке, по всей своей биографии, на уровне рефлексов.

Все его интервью, это вопль: что я сделал такого, что вы меня так жестоко забанили? Почему вам можно, а мне нельзя? Ведь все выглядело так, что я стал частью вашего мира! Почему тогда со мной никто не разговаривает? Вот же я: не кусаюсь, не ем людей, давайте, наконец, поговорим! Ваше молчание меня убивает!

И вот скоро уже третий год как идет ужасная война, которая высасывает все силы и нервы и он теперь еще дальше от той цели, которую он перед собой поставил, чем когда ее начинал. 

Сядьте со мной за стол переговоров. Мы точно договоримся. Есть масса вариантов. Только начните и вы увидите какой я покладистый и конструктивный. Заставьте этого клоуна со мной начать разговаривать. Ведь вы можете. Он полностью от вас зависит. Вот увидите — вы не пожалеете о том, что начали со мной переговоры. Дайте мне шанс, уж я его не упущу. Только не отвергайте и в этот раз мою протянутую руку. Потому что тогда у меня точно не будет уже выбора и я сорвусь во что-то ужасное…

Он устал. Он уже не рад, что все это начал. У него тоже все на ниточках и никакого там волшебного “русского экономического чуда” нет и в помине. И северокорейские снаряды не бесконечны, и у Ирана свои проблемы, и Китай только улыбается и по плечу хлопает, а как до дела — так даже газ покупать не хочет… Вот какие впечатления оставило у меня интервью, которое взял у Путина Такер Карлсон.

Что я могу сказать? Это шанс. Я бы на месте Зеленского его не стал отбрасывать. Весь мир увидел и услышал как Путин предлагает переговоры. Причем без всяких ультиматумов и вполне уважительно. Теперь Киеву решать — использовать этот шанс или нет. На мой взгляд, это имеет смысл сделать хотя бы для того, чтобы узнать насколько это предложение искренне.