Дело однозначно сливают. Это видно по изменению настроения судьи Оксаны Голуб и прокурора Михаила Тишина. По жалобе защиты Юлии Кузьменко-Киян квалификационная комиссия Министерства юстиции привлекла двух судебных экспертов Юрия Ирхина и Андрея Семенца к дисциплинарной ответственности. Это те, кто опредилили походку по видео-записи.
Сейчас пойдет вал свидетелей от подсудимых и алби будет предостаточно.
Обсуждается вопрос, как выйти из ситуации? Монастырский хочет, чтобы дело было отправлено на доследование. Т.е. не позориться с оправдательным приговором и потянуть время.
Но если Аваков рискнет напасть на Зеленского — будет оправдание.
Весь вопрос в том как поведут себя после этого фигуранты дела?
Владимир Зеленский на всякий случай перестраховался: в мае на пресс-конференции на заводе им.Антонова заявил, что переписывается с обвиняемой по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета Яной Дугарь и в случае доказательства невиновности всех подсудимых готов поднимать вопрос отставки Министра внутренних дел Арсена Авакова.
Аваков ушел. Но пока самое слабое звено — следователь полиции Вася Бирко (живет на зарплату, жена, ребенок, квартиру снимает). При отсутствии мотивации, он не будет строить из себя партизана-героя, и даст показания, что начальство в лице генералов (как сказал Аваков) Евгения Коваля и Руслана Марчука принуждало его к фальсификации. Дальше пойдет большой накат на Авакова и всех, кто с ним связан.
Парадоксально, что Коваль и Марчук — не были людьми Авакова, пока их не уволили за дело Шеремета. Марчук, возглавлявший Департамент стратегических расследований Нацполиции, — бывший замначальника Департамента защиты экономики НПУ.
Коваль — креатура лично Президента. Он участвовал в разруливании проблем «Квартала 95» (поджег авто Зеленского в 2014 году после неудачной шутки над Рамзаном Кадыровым). Его хотели поставить на должность начальника Нацполиции сразу после парламентских выборов. Друг Коваля Андрей Рубель был начальником областного управления в Харькове. Тоже уволен.
Сейчас в ДСР пришли бывшие УБОПовцы Валентин Копаев, который возглавил Департамент стратегических расследований, и Михаил Кузнецов — его начальник по жизни. В последнее время они оба работали в Департаменте оперативно-технических мероприятий Нацполиции. Прослушивали врагов Банковой.