Разоружение добровольцев киевских ДФТГ повлекло за собой юридическую коллизию

29 апреля 2022, 13:18
Начальник штаба Батальона "Архангелы Михаила" Андрей Цыганков, юрист по специальности, поделился личными мыслями о планах командования добровольческими формированиями территориальной общины Киева, относительно их разоружения и превращения в де-факто стройбаты и об удивительной привычке командования оглашать приказы через соцсети и СМИ, а не должным образом – через задокументированные приказы.

Об этом Андрей Циганков рассказал журналистам Укрмедиа.

Я Андрей Цыганков – начальник штаба ДФТГ номер 14 "Архангелы Михаила". На 59-й день войны, по моему мнению, создается определенная опасная юридическая коллизия, относительно ситуации, сложившейся в отношении ДФТГ, относительно вооружения указанных формирований, относительно порядка изъятия у них оружия и передвижения с оружием, вообще, с указанными формированиями, по меньшей мере, города Киев. То есть в Фейсбуке, на страницах соцсетей, непосредственно в эфире прозвучали слова, в данном случае, бригадного генерала, управляющего силами терробороны о том, что есть намерение относительно того, чтобы ДФТГ – добровольческие формирования территориальных общин в городах, которые освобождены, как он сказал, от русских солдат, перешли к работам по строительству, обновлению указанных городов и соответственно сдали оружие. Передав его, якобы, на хранение не установленному, пока лицу, а в случае, если агрессия будет повторяться или будет вторая… второй этап скажем так, этой агрессии, я бы не говорил волна - второй этап, то, непосредственно, можно будет получить оружие назад, начать тренировку с указанным оружием и ответить на такую ​​вторую волну агрессии. По моему мнению, при отсутствии указанного документа в ДФТГ и извещений командиром ДФТГ начальникам штабов - такое обращение является, по меньшей мере, не соответствующим состоянию, в котором находится страна. То есть руководитель вооруженных сил Украины, относительно территориальной обороны обращается через Фейсбук и журналистов и сообщает ДФТГ, что у него есть намерение переключить их с деятельности по обороне страны, подготовке бойцов и выполнению боевых распоряжений, для чего они были созданы, к управлению "лопатным" комплексом и соответственно строительными структурами с целью восстановления страны.

Ну, во-первых, мы об этом не договаривались и не с этой целью пришли, во-вторых, надо понимать, что в Вооруженных силах Украины есть специальные подразделения, имеющие профессиональные знания и имеющие профессиональные задания по инженерному, скажем снаряжение, по инженерной деятельности и по строительной деятельности, поэтому неизвестно, каким образом не учтены их мощности и почему они решили, в данном случае, заменить ДФТГ. Что касается нашего подразделения, безусловно, получив такую ​​задачу, относясь внимательно к позициям власти, мы обратились с соответствующим письмом, непосредственно в отношении нашего подразделения - какая территория, какой город, какие работы мы должны выполнить, каков их объем, какая нагрузка техническая, как они будут рассчитаны и вообще по какой позиции, по какой… пожалуй, плану, они должны быть сделаны, ну и соответственно, каким образом мы получаем пропуска без, которых мы не можем передвигаться по городу, каким образом мы обеспечим свою безопасность, каким образом мы обеспечим качество соответствующих работ, их передачу соответствующим администрациям и кто, на сегодняшний день, будет финансировать определенные расходы нашего ДФТГ по этому вопросу, более того, очень опасно, я думаю, что соответствующих добровольцев направят к линии столкновения и скажут им, что если они успеют добежать до Киева снова, так они смогут получить оружие. Возможно есть определенная договоренность или уверенность, пожалуй, руководства о том, что мы успеем добежать, мы успеем получить оружие, мы успеем потом с этим оружием вернуться и быть готовыми дать отпор агрессору, который пришел бомбить нашу землю. Но для этого должны быть документы, расчеты, информация, откуда такая уверенность у нашего руководителя относительно разоружения? В данном случае, если кого-то разоружить, по моему мнению, нужно проанализировать, как произошло вооружение, по меньшей мере добровольных территориальных формирований города Киева - кто, как, в каком количестве, каким именно оружием, и по решению кого вооружения добровольные формирования? Кто вооружил граждан города Киева, каким оружием, в каком количестве, где оно учтено и будут ли они, вместе с добровольными образованиями, в которых есть оружейка, хранение оружия, учет оружия, его учет, подготовка и все остальное, пристрелка, даже, есть к соответствующему бойцу, или на уровне формирований обязаны вернуть оружие, почему оружие только добровольных формирований, а других нет, почему так?

Более того, соответствующее распоряжение относительно обязательного наличия пропуска, который никогда не был нужен именно добровольцам, на автомобилях, было вынесено за спиной, то есть однажды вечером или ночью, два дня назад, мы узнали, что мы не можем передвигаться без пропусков. Это распоряжение никто нам не доказывал, возможно где-то есть обращение в Фейсбуке об этом, но мы его не нашли, потом выяснилось специальное передвижение с оружием и соответствующими документами. Да мы их подготовили, безусловно, но на момент принятия такого решения, также за спиной, никто не получил такое распоряжение, никто не довел его до добровольческих формирований, никто не сообщил что могут возникнуть проблемы одних вооруженных людей с другим я не думаю, что поднятие статистики свой-свой должен быть, но мы понимаем о, что мы говорим, это позиция власти потому, если мы не можем решить, каким образом вооружили то хотя бы мы имеем юридически грамотно, а может по правилам военного времени разоружить формирование, доказать им порядок и правила таких действий и предупредить об ответственности. Но, на сегодняшний день, не установлено сколько, кому и как выдано, я думаю, что даже не со всеми ДФТГ есть контакты Киевской власти. Более того, следует отметить, что такое разоружение должно быть решено лицом, имеющим на это полномочия, а потому должны решить первый вопрос. У нас мирный гражданский город, который уже не определенным образом не воспринимает военное положение или мы находимся в военном состоянии, в соответствующей столице Украины, если мы находимся в военном состоянии, то какое может быть решение о разоружении добровольческих формирований?

Которые 59 дней были готовы ценой собственной жизни защищать Украину и ничего для этого не просили у государства и даже ничего, кроме оружия, в пользование не получили, обеспечили создание соответствующих условий для себя, для своих членов самостоятельно и за это даже не получили благодарности, что это было сделано. То есть, на сегодняшний день, разбрасывая формирование, фактически переводя их в какие-то стройбаты или другое, а мы же территориальная община города Киева, мы можем только по таким правилам, если говорить жестко, восстанавливать только те объекты, которые находятся в городе Киеве , то почему бы не указать эти объекты и не придумать, не установить без профессиональных знаний, умений, навыков могут восстановить Киев в определенной части и зачем привлекать для этого киевским властям непосредственно 52 ДФТГ, таким образом происходит ситуация. А если разоружение и вооружение происходило не в порядке, предусмотренном законом или порядком военного положения, то в данном случае мы обращаемся уже не к военному штабу, а к уголовному и уголовно-процессуальному кодексу и возникает следующий вопрос. Зачем подставлять так командиров, которые на протяжении всего военного времени, агрессии и риска потери столицы Украины, также вместе с нами защищали указанный город, защищали Независимость Украины, почему они уже сейчас должны иметь к себе, криминальные составляющие, потому что если оружие предоставляла полиция , то вероятно забрать ее военные не могут, по каким основаниям?

Если исходить из этой позиции, вежливо, грамотно, важно для власти, ответственно к тому, что было сделано, нужно было считать все оружие, которое выдано. Предложить тем лицам, которые, сегодня, получили оружие от власти – легально, не украли, не завладели, пройти соответствующую проверку в органах полиции, по наличию у них оснований и поводов для того, чтобы они им владели, по меньшей мере, и пользовались этим оружием для защиты государства, своих семей и себя лично. Если кто-то не подходит под соответствующие меры этого получения или стандарты - следует предупредить, что указанные лица должны его сдать, но возникает определенная ситуация. Когда была война 59 дней эти лица имели право на ношение, использование и хранение оружия и на 59 день, как говорят у нас, после Пасхи, кто-то надумал, что у них уже нет такого права, нет такой возможности и нет такого обязательства . А потом уже предложить, что на время военного положения указанное оружие находится в пользовании указанных лиц на основаниях, предусмотренных, по меньшей мере законом, оно учтено, оно перечислено и никто не будет думать о том, что завтра он не сможет добегать до соответствующего места хранения оружия и его семья, и он сам, кстати, как активный участник территориальной обороны – первый, кто будет нести риск своей жизнью перед возможной, как нам сообщили, второй волной агрессии и как нам уже известно, то мы знаем, что происходило с членами семей, детьми участников терробороны в местах, куда зашел враг, куда зашел агрессор, куда зашли кадыровцы, которые с ними делали. И когда есть граната в кармане – это было за счастье и было гарантией того, что лицо сможет решить для себя вопрос или идти на пытку врагом, или решить отдать жизнь, по собственному решению, за Украину и такие случаи не единичны.

Если вы забираете оружие и понимаете, что вы делаете, то дайте хоть каждому добровольцу в карман гранату, если вы не получите вторую волну… а выдавали оружие соответственно понимая, что они могут это сделать, чтобы мы сами приняли решение или поддаться пыткам или в данном случае защитить свою жизнь уничтожив себя, это общая ситуация, она должна быть решена не рывочно, не подставляя тех, кто был бок о бок с нами, должна быть решена во-первых честно. И начинать такие разговоры как "Раздайте оружие, идите копайте лопатами" нужно было начать с того, чтобы дать оценку добровольческому движению, установить сколько человек в Киеве взялись за оружие и установить сколько человек уехали из Киева. Для кого вы его делаете сейчас удобным, для кого вы его делаете бизнесовым и для кого возможно вы видите определенные акценты сотрудничества с вернувшимся бизнесом?

Во-вторых, надо было оценить возможную деятельность каждого ДФТГ, возможно установить тех героев, которых сейчас с нами нет, подвести, как говорится, что произошло. Почему вы решили, что мы уже не нужны? После этого нужно было определить, какие поводы и основания кроме освобождения городов дают таким образом разоружать столицу? Сначала войны раздавать оружие без какой-либо регистрации, начали на второй день, что сейчас изменилось, успеем ли мы вернуть себе оружие в течение суток? Если вы предупреждаете, что возможна вторая волна? И дальше: с нами не нужно разговаривать через фейсбук, мы уже привыкли к приказам, мы привыкли их выполнять мы никоим образом не дали повода, что мы недисциплинированы или хуже тех, кто бок о бок на передке, наши ребята защищают независимость Украина. Не надо превращать добровольческое движение Украины в такой фейк, как выдача оружия без разрешения, которое произошло здесь возможно не по решению мнения, не по решению документа, а по решению вашего страха.