Собственно, сам Путин появился так — внезапно. Медведев тоже оказался первым лицом по тому же принципу, да и возвращение обратно Путина, хотя и было вполне очевидным, но тоже не выглядело логичным. В общем, принцип держать население в изумлении у нас работает лучше всего. Хорошо, что хоть что-то работает хорошо.
Нюанс в том, что «после Путина» могут прийти к власти только представители силовых структур. По крайней мере, первое «поколение» будет состоять однозначно из них. И, конечно же, им потребуются какие-то штатские, которых они поставят перед собой.
В случае, если силовики не удержат власть, и она пойдет вразнос (генералы могут захватить власть, но вот править — тут всегда возникают проблемы), тогда на арене стихийных событий появятся две другие организованные силы — региональные кланы и организованная преступность. Других организованных сил в стране просто нет.
Медведев делает ставку на системный сюжет. И ему нужно продемонстрировать силовикам две вещи. Во-первых, я свой, во-вторых — я полностью предсказуемый и управляемый. В случае, если ему удастся их убедить, он, как ни странно — первый кандидат на сомнительную роль председателя временного правительства. Не удастся — будут другие лица.
Нюанс в том, что после прихода к власти силовиков они будут вынуждены провести показательную зачистку в высшей кремлевской знати: все провалы Путина за все годы нужно на кого-то списать. Чтобы получить возможность начать переговоры — как внутри страны, так и снаружи.
Логично, что Медведев сейчас выпрыгивает из одежды. Он — один из первых кандидатов на чистку. При Путине он лицо неприкосновенное хотя бы потому, что бывший президент и член тандема. А вот после него — тут появляются варианты. А значит, речь здесь не столько о борьбе за будущую власть, сколько за текущее выживание. Поэтому Медведев и старается изо всех сил.