Так у Путина признали, что Москва напрямую управляет транспортной системой региона, чтобы незаконно перемещать людей на оккупированных территориях.
Ответ Украины может быть прямо симметричным: Киев должен требовать санкции на совместные проекты ЕС и РФ в сфере транспортной инфраструктуры.
Например, Украина может требовать от Евросоюза прекратить работу в Венгрии завода российского «Трансмашхолдинга» - производителя «Градов», против которого Украина уже ввела санкции.
Украина также может требовать запретов на полеты российской компании «Волга-Днепр» в страны Евросоюза. Самолеты «Руслан» этой авиакомпании проходят «пиратское» обслуживание, и это угрожает безопасности полетов в Европе.
Самолеты «Руслан» также снабжают наемников Кремля в Африке, а этот регион – весьма чувствителен для тех же Франции или Германии.
Кремль сейчас всеми возможными способами демонстрирует, что опора на экономику в отношениях с РФ – уже не работает, это ярко показывает «прыжок цен» на газ до $1000 за кубометр, который происходит на фоне подготовки к запуску «Северного потока –2». Европа медленно, но верно приходит к выводу, что в отношениях с РФ нужно делать ставку именно на ценности.
И Украина вполне может воспользоваться моментом.