1. Одним из значимых атрибутов тоталитарной секты обычно является утверждение о враждебности всего большого внешнего мира, окружающего замкнутый маленький мирок сектантов. - Не ходите дети по Европам гулять, там вас научат извращениям, физическим и духовным, отберут ваши скрепы, нарушат суверенитет наших границ и ваших тел, а в завершение вас погребет обломками обрушившегося западного мира.
2. Другим атрибутом подобных сект является идея об абсолютной благости проповедуемого ими учения. - Мы самые лучшие, самые духовные, непобедимые лишнехромосомные потомки Гагарина, Потемкина и Чингиза, несем свет истинных веры и консерватизма всему миру и помогаем отсталым народам сбросить оковы западного империализма.
3. Еще можно вспомнить обычное для сект учение о неизбежном крахе порочного внешнего мира и неизбежном же спасении "истинно верующих", которые и составляют круг сектантов. - Мы все попадем в Рай, а они просто сдохнут.
4. Стандартной ситуацией для сект является придание ореола всемогущества и непогрешимости своему "духовному лидеру", зачастую опасным для него может оказаться даже признание малейшей ошибки. - «Наверное, можно было сделать что-то более точно, эффективно, мудрее... Но в целом... ошибок с точки зрения выбора...развития, выбора способа решения проблем... не было» - Владимир Путин.
5. Идеальным способом для контроля паствы является указать им на явного противника, который хочет разрушить их чудесный мир и ответственен своими кознями за все имеющиеся проблемы. Спасти от этого противника может только дальнейшие сплочение и мобилизация вокруг духовного лидера. - "Помните, как они говорили? Умремте же под Москвой, как наши братья умирали! И умереть мы обещали, и клятву верности сдержали! Битва за Россию продолжается, победа будет за нами", - сказал Путин, помахал рукой сторонникам и покинул митинг.
6. Паству стоит держать постоянно в состоянии легких психоза и стресса, понижающих ее когнитивные, критические способности и помогающих легче манипулировать и программировать подопечных. - Здесь вместо цитаты могла бы быть любая ссылка на любое регулярное политическое тв-шоу.
7. И не стоит забывать о том, что материальные ценности, ранее принадлежавшие пастве смотрелись бы гораздо лучше под мудрым управлением "духовного лидера" и его не менее мудрого близкого окружения - конечно ради общего спасения и процветания. Для обычного же рядового члена "духовной организации" лучше подходит перманентное состояние легкого голода и отказа от личного имущества - чтобы не отягощать свой слабый разум материальным и не терять пути к спасению. -"Русский народ перебьется, он уйдет из городов в поля, в леса. Будет собирать грибы, ягоды, орехи — русский народ готов в минуту больших печалей превратиться в народ-бурундук, народ-хомяк, он будет запасать на зиму всякие корешки, всякие луковки".
Можно продолжать раскрывать тему неограниченно долго, впрочем желающих лучше обратить к специальной литературе на эту тему, а пока продолжим говорить о наболевшем.
Русская империя - секта света, скреп и Великих дедов, в очередной раз сплоченная и несломленная готовится к очередному противостоянию с Миром Западной тьмы.
Проблема в том, что некоторая, достаточно существенная группа последователей - назовем их "украинцами", решила покинуть родной общий кров.
Логично, что для оставшихся "праведников" они стали отступниками, предателями - только что были своими и вдруг ушли в тот самый злокозненный и ужасный внешний мир, против которого члены секты и выступают.
Продолжение...
Что с ними делать? - спасти, причем спасти от них же самих, и ради их самих. Для прозорливого сектанта достаточно очевидно, что беглецами овладели западные бесы и ради их спасения мы, верные, оставшиеся вокруг "духовного лидера" праведники, готовы на все. В том числе и на насилие, конечно ради благой цели.
Однако на втором плане присутствует слабоосознанное опасение, что убежав они расскажут западным врагам о наших Тайных и Великих обрядах, вкупе с некоторыми нелицеприятными моментами нашего существования.
И совсем уж в подсознании бродит зависть к тому, что они сумели сбежать, а мы не смогли, испугались, ну или не получилось. И желание отомстить им за это, вернув негодяев в лоно нашей церкви.
Беглецы-украинцы прекрасно понимают - откуда они сбежали и какой ценой. И какие обряды наказания, усмирения мятежных духа и плоти их ждут в случае возвращения. Кроме того - они сбежали с детьми и нежелание дать детям такую же жизнь и судьбу, что испытали они сами еще более ожесточает их сопротивление.
Вот так и идет противостояние - одна сторона страстно верит, что не вернув утраченную часть Имперская церковь не сможет существовать в привычном ей виде. Другая сторона понимает, что в случае "возвращения" она окажется переваренной, показательно выпоротой и перестанет существовать.
Готовый сюжет для фильма или романа, вот только к великому сожалению и кровь, и жертвы здесь далеко не кинематографические.