Мы писали, что сюжет о сливе операции кремлевской агентурой в ОП, пообещал Христо Грозев. Но Грозев в Bellingcat — никто.
Его держат за хорошее знание русского языка: учил в Болгарии, потом шлифовал в Санкт-Петербурге, когда запускал радиостанции.
В Bellingcat все решает не Грозев, а Элиот Хиггинс — аналитик британской разведки под прикрытием.
А с ним есть канал связи у людей бывшего начальника киберполиции Сергея Демедюка, который сейчас является заместителем Алексея Данилова: в последние годы он занимался цифровыми грантовыми проектами, в частности созданием открытой базы данных Opendata.ua и проектом suspilneoko.org.ua.
При СНБО есть непубличный орган, созданный еще в 2016 году, который недавно заиграл новыми красками — «Національний координаційний центр кібербезпеки України». Владимир Зеленский о нем знает и даже издал указ (тайный) о расширении полномочий НКЦК.
Так вот, именно НКЦК обосновал и убедил IT-вице-премьера, главу Минцифры Михаила Фёдорова, что нельзя включать Яндекс, Одноклассники и Вконтакте, потому что через Крым идет перманентная бот-атака на топовые украинские издания. И в любой момент российские хакеры могут положить все правительственные и оборонные онлайн ресурсы.
Но важно не это. НКЦК с самого начала своего сотворения снабжал Bellingcat оперативной информацией, которая вошла в отчеты по Донбасу и по крушению малайзийского «Боинга». 29 апреля 2021 года глава СНБО Алексей Данилов встретился с партнерами НКЦК из Фонда гражданских исследований и развития экономики США (CRDF Global), которые работают в партнерстве с Госдепом США в рамках национального кластера по кибербезопаности. А 2 мая расследователь Bellingcat Христо Грозев сообщил украинским журналистам, чтобы не ждали полную версию расследования по ЧВК «Вагнер» в ближайщее время. Данилов ходит гордый...