А корни этого поражения значительно глубже, чем симпатичная охлосу неполиткорректность и хамство Трампа. Причины поражения кроются в том, что социальные сети разрушили монополию статусных СМИ на определение повестки и на формирование общественного мнения.
Но проигравшие битву не хотят этого видеть. Поскольку если они признают именно это - причиной своего поражения, то та трансформация, которую эта констатация от них потребует, отнимет любимые ими образы "совести нации" и "делателей королей", который так любят все журналисты. Они превратятся в банальных газетных поденщиков и шелкоперов.
Справедливости ради, нужно сказать, что они таковыми и являются. И публика давно уже их таковыми считает. Но то, о чем я здесь пишу должно случиться уже у них в их собственных головах. А их пугает даже предчувствие этой мысли.
По правде сказать, я кроме журналистов не знаю никакой другой профессиональной группы (разве еще только кэгэбэшники), которые так забавно сочетали бы в себе полную аморальность и невежество с фанаберией и представлением о некоей важной общественной миссии, которую они исполняют.
Журналисты сами творцы мифологии о себе. И как всякие мифотворцы стали первыми жертвами созданного ими мифа. Но реальность жестоко отомстила им: компьютер и телекоммуникации все поставили на свои места. Оказалось, что работа редактора столь же легко формализуется, как и работа диспетчера и логиста. А креатив могут создавать все. И всякому креативу есть свой читатель.
Использованная литература: источник