Трое в лодке, не считая Асада

7 сентября 2018, 22:15
Вы помните, как начинается бессмертное произведение? "Нас было четверо..."- открывает повествование Джером Джером.

Что-то похожее произойдет в пятницу в Тегеране. Там встретятся союзники - Путин, Эрдохан и Роухани- с тем, чтобы разделить Сирию. Сирию, которую они возвращают Асаду. В этом смысле присутствие сирийского лидера на встрече тройки будет постоянным и неустранимым. Но вряд ли физическим.

От полной победы сирийско- ирано-российскую группировку в Сирии отделяет лишь анклав Идлиб, прильнувший к турецкой границе. Проблема в том, что этот регион частью контролируется турецкими войсками. Масса в 2 миллиона гражданских, нафаршированных террористами, исламистами, боевиками всех мастей, с началом наступления на Идлиб, словно бульдозером, будет вытеснена в Турцию. Этого точно не хочет Эрдоган. А еще больше он опасается вытеснения из провинции своих оккупационных сил: турки рассчитывают на послевоенный контроль над регионом.

Впрочем, это далеко не единственное противоречие, грозящее тройке потерей суммы. 

Россия в свое время пришла в Сирию, чтобы выйти этим путем из посткрымской изоляции. Не будь в лодке Ирана, Путин смог бы продать Западу мир в Сирии в обмен на терпение к Асаду. Но эта сделка не состоится, если иранские войска и советники продолжат операции в САР. 

Роухани, конечно, не захочет ощутить себя лохом-мавром. Иран и вправду сделал в Сирии главное дело: удержал Асада у власти до прихода Путина. И уходить ему после всего абсолютно не светит...

Но Тегеран - единственный, кому вообще не светит покинуть лодку " отфренженных". 

Президент Эрдоган, ставший за лето "больным человеком Европы", вполне имеет шанс выздороветь, если просто постарается утопить мятежную лодку. На это ему утром в четверг намекнул в твите Трамп. 

Путину сложнее: "Новичок" после связанного с его применением в Солсбери вчерашнего заседания СБ ООН донельзя отравил отношения Кремля и ведущих держав Запада. 

Но если Путин все же добьется ухода иранцев из послевоенной Сирии и убедит Эрдогана позволить солодочникам оперировать в Идлибе - у Кремля появится конвертированная валюта в торгах с Западом. А вместе с ней и надежда на возвращение хоть к какой-то нормальности после 4 лет гибридной конфронтации с союзниками по Великой Победе. 

В Москве понимают, что любые войны однажды неотвратимо заканчиваются миром. Даже гибридные. 

Кстати, Джером завершил свою повесть такими словами: "...И мы запели "хор солдат" из "Фауста" и в конце концов поспели домой к ужину."

Помните, о чем поют в "Фаусте" солдаты:

"Снять мечи пора нам,
кончены походы,
нас отдых ждёт"...