Об этом заявил глава Офиса президента Андрей Ермак во время онлайн-дискуссии, организованной Atlantic Council:
"Сегодня мы выступили с инициативой повысить уровень представления делегации ТКГ в Минске... Также мы добавляем в представительство каждой подгруппы представителей соответствующих министерств на уровне не ниже замминистра... Несколько руководителей профильных комитетов будут привлечены к этой работе".
При этом украинская сторона надеется, по словам главы ОП, что Россия последует этому примеру и усилит свое представительство в ТКГ аналогичным образом. Также Ермак рассказал, что теперь заместителем главы украинской делегации в ТКГ Леонида Кучмы становится вице-премьер-министр по вопросам реинтеграции Алексей Резников.
Всё это - очень интересные и показательные шаги. Дадим свою оценку.
С одной стороны, они говорят о том, что Ермак будет усиливать свои позиции и своих людей в минской ТКГ. Того же Резникова, это самый явный пример. Ранее главы ОП в минских переговорах не было вообще. Теперь времена меняются.
С другой стороны, слова о том, что рассматривается вопрос привлечения в процесс парламентариев - это явный удар по Медведчуку. Который уже не один раз говорил о "парламентском измерении нормандского формата". Давая понять, что может быть создан альтернативный, парламентский уровень переговоров. Чаще всего такие заявления лидер "Оппоплатформы" делает в ситуациях ступора переговоров. В последний раз - в марте. До этого - в декабре 2019. Если Ермак вовлечет в свой формат "минска" парламентариев (понятное дело, что необходимых президенту, а не оппозиции) - вопрос какого-то "параллельного" измерения по "Минску" отпадет сам собой.
При этом: Ермак говорит о том, что в ТКГ от Украины будут привлечены руководители комитетов Верховной Рады, и этому примеру может последовать Россия, стратегия Медведчука лежит в плоскости взаимодействия парламентариев Германии, Франции, Украины и России, для содействия выполнению минских соглашений.
Ермак понимает, что вопрос мирного урегулирования ситуации на Донбассе, на данный момент, не имеет перспективы реализации, а введение новых участников в ТКГ – тонкий дипломатический манёвр, который позволит размыть ответственность за срыв процесса перед Президентом и общественным мнением, и технично выйти из переговоров.