В апреле 2010 года на парламентских выборах в Венгрии убедительную победу отпраздновали правые "популисты" и правые консерваторы.
Правоконсервативный Союз молодых демократов (Fidesz) получил около 54 процентов голосов избирателей, а крайне правая фашистская партия Jobbik собрала свыше 15 процентов голосов. Таким образом, в венгерском парламенте консерваторы и националисты сформировали подавляющее большинство.
По инициативе премьер-министра Виктора Орбана парламент принял новую конституцию, которая испещрена заявлениями о роли христианства в Венгрии, содержит нацистские фразы в духе 30-х годов и слова "Бог", "нация", а кроме того, Венгрия берет на себя обязательство защищать этнических венгров за пределами страны (каждый четвертый этнический венгр живет за пределами Венгрии).
По самым скромным оценкам, в Румынии в Трансильвании и Семиградье проживает не менее 1,5 миллионов венгров, свыше 300 тысяч живет в сербской Воеводине, от 50 до 100 тысяч в Хорватии, не менее 500-550 тысяч в Словакии и около 200 тысяч в Украине.
Примерно в это же время Венгрия начала раздачу паспортов венграм, живущим в соседних Словакии, Украине, Румынии и Сербии.
Таким образом Будапешт сделал заявку на войну ибо благодаря таким его действиям появилась масса людей, которых Будапешт должен защищать.
Собственно, что мы сегодня и наблюдаем, так как первой жертвой великодержавного шовинизма Венгрии стала Украина.
Венгрия является важнейшим союзником России в Восточной Европе, и поэтому Кремль всячески помогает ей спонсируя "рост национального самосознания" в Венгрии.
В частности, он проявляется в популярности военизированных шовинистических организаций - например, Венгерской гвардии, входящей в партию Jobbik:
Впрочем, пока венгерские фашисты тренируются на местных цыганах.
Вообще же, проблема цыган в Венгрии является, по мнению великодержавных патриотов, одной из самых главных. В стране насчитывается от 500 до 650 тысяч цыган, что составляет от 5 до 6,5 процента ее населения. Беда в том, что цыгане практически не интегрируются в местное общество и столкновения между венграми и цыганами там - обычная вещь.
Во многих селах и небольших городках Венгрии уже давно открыто существуют так называемые "народные дружины" или "ополчения", которые устраивают шествия по цыганским кварталам, не упуская возможности устроить побоище.
- На самом деле наши отряды самообороны помогают полиции бороться с цыганской преступностью и мы ловим нарушителей и сдаем их в полицейские участки, - говорит депутат венгерского парламента от партии Jobbik Янош Вольнер. Либералы упрекают его и местные милиции в том, что "теперь на улице ряда деревень днем не встретишь цыган". Неофициально и они признают, что в районах компактного проживания цыган криминальная ситуация совсем плоха, а от мелких краж страдает все население.
Впрочем, цыгане далеко не самый главный враг венгров. По их мнению, все беды их страны от того, что с ней в XX веке поступили крайне несправедливо. Вот, например, королевство Венгрия (желтый цвет) в составе Австро-Венгрии:
В Австро-Венгрии мадьяры наряду с немцами и отчасти евреями являлись привилегированными нациями. Все изменилось после крушения империи в 1918 году. Новые границы Венгрии уже не устраивали местных шовинистов, и став союзниками Третьего Рейха, венгры в 1938-1941 годах их заметно округлили (Гитлер предложил Будапешту целиком всю Словакию, но адмирал Хорти, фактически управлявший Венгрией, отказался от такого подарка):
Теперь умы венгров, пострадавших от мирового экономического кризиса, заняты идеей возрождения Великой Венгрии. Если произойдет вторая волна кризиса, эти идеи могут претвориться в реальность.