В свете скорого визита Си Цзиньпина в Россию

18 марта 2023, 19:11
Китаевед Ю.М.Галенович из Института Дальнего Востока РАН описывает (в журнале «Сравнительная политика», №2, 2020) один из главных принципов внешней политики Китая, который отличает его от других стран:

«Китай постепенно навязывает везде, где это ему удастся, ситуацию, при которой суверенитет той или иной страны оказывается ущемлённым в том смысле, что власти такой страны не имеют возможности распоряжаться на тех частях, участках своей территории, своего жизненного пространства, которое фактически оказывается в распоряжении представителей властей Китая: чиновников, бизнесменов, военных и т.д.».

И об отношении Китая к России:
«Декоративно Пекин считает выгодным для себя провозглашать прекрасное состояние наших отношений. Называть их лучшими в истории, говорить о пике или вершине в их развитии, об обретении ими всё более высокого качества, об их новом типе. Декоративная сторона отношений Китая с любой страной предназначена руководителями КПК-КПР и для того, чтобы нейтрализовать, «усыплять» бдительность партнеров, вводить их в состояние «спячки», не оказания сопротивления в случаях, когда наносится тот или иной ущерб интересам той или иной нации.

На самом деле, на практике нашей стороне во всё возрастающей степени приходится испытывать на себе давление со стороны руководителей Китая, настаивающих на выполнении своих всё увеличивающихся требований. Речь идёт, прежде всего, о всевозможных природных ресурсах, а далее и о том, чтобы китайцы могли чувствовать себя на территории нынешней России как у себя дома, в Китае. В том числе при осуществлении торговых и финансовых операций на территории нашей страны, операций, которые приносят китайской стороне десятки, если не сотни миллиардов долларов ежегодно.
Руководители КПК-КНР также побуждают наши власти нигде и никогда в мире (в том числе в нашей стране) не действовать так, чтобы это было сочтено угрозой или нанесением ущерба интересам, или тому, что представляется такими интересами, руководителей КПК-КПР. Это означает, что речь тут идёт не о равноправных отношениях независимых и самостоятельных субъектов международных отношений, действующих лиц на мировой арене, а о стремлении заставить подчиниться, следовать за Китаем, выполнять его волю».