Волшебная карта помогает от лже-беженцев

21 января, 19:49
Беженцы, которым выдали специальные банковские карты вместо наличных денег, начали сами уезжать из Германии

Пока федеральное правительство только обсуждает возможность введения банковских карт для беженцев, в округе Грайц (земля Тюрингия) уже начали их выдавать. Всего мигрантам вручили около 200 платежных карт, к концу месяца их выдадут остальным 740 беженцам. 

По информации BILD, в нескольких федеральных землях проанализировали эту практику и начали консультироваться по поводу того, как создать такую же систему. 

«Настроение в стране очень накалённое. У нас нет социального жилья из-за того, что всё оно досталось просителям убежища. Нехорошо, если они разгуливают с несколькими сотнями евро в кошельках. Переход на банковские карты не является необоснованным ограничением. Закон обязывает беженцев в течение первых трех месяцев находиться только в том районе, куда они были направлены», — заявил представитель местных властей Мартин Швайнсбург.

Около 15 беженцев после введения новых правил уже заявили, что им нужны наличные, а не карта, и согласились уехать из Германии. По данным BILD, число депортированных из округа Грайц увеличилось в разы. 

«Банковская карта позволяет отделить зёрна от плевел. Тех, кому действительно нужно убежище, не волнует способ оплаты: они покупают на пособия одежду и еду. Но некоторые, особенно молодые люди, используют пособие для покупки новых мобильных телефонов», — говорит руководитель службы поддержки беженцев Дагмар Пёланд. 

Система устроена так, что беженцы — в основном из Сирии и Афганистана — получают карту, которая ежемесячно пополняется районной администрацией. Покупки можно совершать везде, однако карты действуют только в конкретном регионе. К тому же банковские переводы (например, на родину или на погашение кредитов) невозможны.

В Берлине уже думают над внедрением подобной карты и называют срок ее появления- март 2024. 

Поразительно, что эта мера не была принята в 2015-16 гг и не обсуждалась в начале прошлого года, когда наплыв мигрантов стал расти, как волна.