Это произошло после того, как протеже Андрея Ермака, председателя парламентского комитета по правовой политике Андрея Костина завалили по критерию добропорядочности. Он сумел отбить вопрос о членстве в партии «Слуга народа» и политсовете партии (готов выйти, если возглавлю САП). Но попался на «кумовстве»: взял к себе в помощницы жену коллеги по парламентскому комитету Максима Дырдина, свою дочь пристроил консультантом к депутату от «Слуги народа» Андрею Задорожнему, а сына Задорожнего взял к себе. Этот взаимообмен выводит на след главы ОП Андрея Ермака, у которого брат Андрея Задорожнего, бывший народный депутат Александр Задорожний, был преподавателем международного права в Институте международных отношений. Задорожний взял Ермака в свою юридическую фирму «Проксен» и дал ему путевку в жизнь.
В один день с Костиным была выбита из игры близкая связь Артема Сытника, руководитель Первого подразделения детективов НАБУ Елена Кроловецкая, которая лидировала по сумме тестовых баллов. Ранее завалили запасного кандидата от Банковой, прокурора Львовской области Антона Войтенко и запасного кандидата от Сытника первого зампрокурора Тернопольской области Александра Божко. И даже Максима Грищука — и.о. руководителя САП на сегодня.
Комиссия пропустила только подчиненного Кроловецкой, детектива Александра Клименко. И не успела собеседовать прокурора САП Романа Симкива. Именно в них и заключается интрига по «сносу» собеседований.
Дело в том, что Клименко, который засветился только в деле беглого Александра Онищенко — это тайная ставка замглавы ОП Олега Татарова. Клименко — бывший сотрудник полиции. До НАБУ работал в Главном управлении МВД по Киеву. Его жена Лина — следователь полиции (сейчас в Святошинском районе). Клименко считается креатурой экс-начальника ГУ МВД Украины в Киеве Александра Терещука. Сытник ему не доверяет, считает засланным козачком.
Прокурор САП Роман Симкив, наоборот, герой для «западников». Он вел дело контрабандиста №1 Вадима Альперина (провокация взятки детективу НАБУ Андрею Калужинскому, один из проектов спецагента Евгения Шевченко). Также был прокурором в деле экс-нардепа Николая Мартыненко. Но, главное, именно Симкив согласовал подозрение Максиму Микитасю («Укрбуд») и эксперту-криминалисту Константину Дубоносу в деле о квартирах для Нацгвардии, по которому должны были вручать подозрение Татарову. Делать это собирался лично Симкив, но Генпрокурор Ирина Венедиктова убрала его из группы, заменив на Андрея Довганя.
Мы писали, что Олег Татаров продвинул своего человека Екатерину Коваль главой отборочной комиссии по САП, а также завел своих людей по квоте парламента. Это — ГБРовец Андрей Гуджал от ОПЗЖ, Богдан Романюк от «Довиры» и Алексей Дрозд от «Слуги народа» и Елена Бусол, которая создавала УБОПовскую базу «Скорпион», от «За майбутнє». Она секретарь комиссии.
От «западников» в комиссию включены три международных эксперта (Драго Кос, Нона Цоцориа, Томас Фаерстон) и заместитель главы правления Центра политико-правовых реформ Роман Куйбида. Решающих голосов пять. В битве Клименко против Симкива может быть всякое. Поэтому комиссия забуксовала.
Такой результат шахматной партии устраивает Татарова: если конкурсная комиссия никого не назначит и конкурс запустят заново, НАБУ без САП не сможет полноценно работать. Но это не устраивает Сытника: финал его работы на посту директора НАБУ будет не впечатляющим. Ждем звонка из американского посольства...