Тут чистая психология: в первом туре большую роль играет рейтинг кандидата, а вот во втором - его антирейтинг. Рейтинг Эрдогана и рейтинг Кылычдароглу позволяют им пройти во второй тур. Остальные два кандидата - точно нет.
Однако простого суммирования голосов против Эрдогана Кылычдароглу, конечно, не получит - его антирейтинг среди оппозиции достаточно высок, и люди, голосовавшие, к примеру за Мухаррема Инже (который в прошлые выборы как раз таки выходил во второй тур), вряд ли пойдут отдавать голоса за Кылычдароглу.
При таких раскладах победа Эрдогана во втором туре пока выглядит более предпочтительным результатом по вероятности, но не абсолютной. Да, за Эрдогана есть еще и административный ресурс и, возможно, могут быть какие-то манипуляции и вбросы - но Турция не Афганистан, где для победы нужного кандидата просто дисквалифицировали голоса против него в нужном количестве, не стесняясь - сразу около полутора миллионов. И не Россия, где проценты планируются в администрации президента и доводятся до исполнителей. Режим в Турции, безусловно, авторитарный, однако демократические процедуры здесь - вещь совершенно реальная.