Выдержки из резолюции НАТО по материалам Варшавского Саммита

13 июля 2016, 18:52
Агрессивные действия России, в частности провокационная военная деятельность на периферии территории НАТО и проявленная Россией готовность добиваться политических целей с помощью угрозы силой и применения силы являются одним из источников региональной нестабильности, представляют собой фундаментальный вызов, брошенный Североатлантическому союзу, нанесли урон евроатлантической безопасности и угрожают нашей давней цели – созданию целой, свободной и мирной Европы...

Выдержки из резолюции НАТО по материалам Варшавского Саммита:

5. ...Агрессивные действия России, в частности провокационная военная деятельность на периферии территории НАТО и проявленная Россией готовность добиваться политических целей с помощью угрозы силой и применения силы являются одним из источников региональной нестабильности, представляют собой фундаментальный вызов, брошенный Североатлантическому союзу, нанесли урон евроатлантической безопасности и угрожают нашей давней цели созданию целой, свободной и мирной Европы...

6. ...Первейшая обязанность Североатлантического союза защищать и оборонять территорию и население наших стран от нападений, в соответствии со статьей 5 Вашингтонского договора. И таким образом вновь делается упор на сдерживании и коллективной обороне. В то же время НАТО должна сохранять свою способность к реагированию на кризисы за пределами своих границ и продолжать активное участие в проецировании стабильности и укреплении международной безопасности посредством работы с партнерами и другими международными организациями.

9. В течение более двух десятилетий НАТО стремится к созданию партнерства с Россией, в том числе с помощью механизма Совета Россия НАТО (СРН). Своими недавними действиями и политикой Россия снизила стабильность и безопасность, повысила непредсказуемость и изменила условия безопасности. Тогда как НАТО привержена своим международным обязательствам, Россия нарушает ценности, принципы и обязательства, на которых зиждутся отношения НАТО и России, как изложено в Учредительном документе Совета евроатлантического партнерства 1997 года, Основополагающем акте Россия НАТО 1997 года и Римской декларации 2002 года, подрывает доверие, занимающее центральное место в нашем сотрудничестве, и бросает вызов фундаментальным принципам глобальной и евроатлантической архитектуры безопасности. Принятые нами решения, в том числе и здесь, на нашей встрече на высшем уровне, полностью соответствуют нашим международным обязательствам и таким образом не могут рассматриваться никем как противоречащие Основополагающему акту Россия НАТО.

10. К дестабилизирующим действиям и политике России относятся продолжающаяся неправомерная и незаконная аннексия Крыма, которую мы не признаем сейчас и не признаем в будущем, и мы призываем Россию отказаться от аннексии, нарушение суверенных границ с применением силы, намеренная дестабилизация восточной части Украины, широкомасштабные внезапные учения, противоречащие духу Венского документа, и провокационная военная деятельность вблизи границ НАТО, в том числе в районе Балтийского и Черного моря, а также в восточной части Средиземноморья, ее безответственная и агрессивная риторика в ядерной сфере, военная концепция и соответствующий потенциал, а также неоднократные нарушения воздушного пространства стран НАТО. Помимо этого военное вмешательство России в Сирии, ее значительное военное присутствие и поддержка режима в этой стране и использование ею своего военного присутствия в Черном море для проецирования мощи в восточном Средиземноморье представляют дополнительные факторы риска и вызовы безопасности стран НАТО и других.

11. В ответ на изменившиеся условия безопасности НАТО усилила свой потенциал сдерживания и обороны, в том числе посредством присутствия в передовом районе в восточной части Североатлантического союза, и приостановила все практическое гражданское и военное сотрудничество между НАТО и Россией, оставив при этом открытой возможность для политического диалога с Россией. Мы вновь подтверждаем эти решения.

12. Согласно нашей договоренности, общение с Россией позволяет нам четко обозначать свою позицию, при этом кризис в Украине и вокруг нее является, при нынешних обстоятельствах, первым вопросом на нашей повестке дня. Мы по-прежнему открыты для периодического, предметного и целесообразного диалога с Россией, готовой участвовать в СРН на основе взаимности, в частности для того, чтобы избежать неверного понимания, просчетов и непреднамеренной эскалации, а также повысить транспарентность и предсказуемость. У нас также имеются военные каналы связи. Мы и впредь будем пользоваться этими каналами, чтобы решать критически важные вопросы, с которыми мы сталкиваемся, и призываем Россию использовать все каналы связи.

13. Взаимная транспарентность и снижение риска в военной сфере могут потенциально улучшить стабильность и безопасность в евроатлантическом регионе. В данном контексте мы призываем Россию к конструктивному участию в продолжающихся в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) обсуждениях вопроса о модернизации Венского документа, чтобы помочь убрать лазейки , снижающие транспарентность в военной области.

14. Североатлантический союз не стремится к конфронтации и не представляет угрозы России. Но мы не можем и не будем поступаться принципами, на которых зиждутся наш Североатлантический союз и безопасность в Европе и Северной Америке. НАТО будет и впредь транспарентной, предсказуемой и преисполненной решимости.

15. Как мы решили на встрече в верхах в Уэльсе, мы будем продолжать свое стратегическое обсуждение евроатлантической безопасности и нашего подхода к России. Также согласно достигнутой нами в Уэльсе договоренности, мы по-прежнему считаем, что партнерство между НАТО и Россией, основанное на уважении международного права и обязательствах, как отражено в Основополагающем акте Россия НАТО и Римской декларации, представляло бы стратегическую ценность. Мы сожалеем о том, что с 2014 года несмотря на неоднократные призывы к России изменить курс, звучавшие со стороны государств НАТО и международного сообщества, условия для этих отношений в настоящий момент не существуют. Характер отношений Североатлантического союза с Россией и стремления к партнерству будут зависеть от четкого, конструктивного изменения в действиях России, свидетельствующего о соблюдении международного права, международных обязательств и обязанностей России. Пока этого не произойдет, мы не можем продолжать работать, как обычно.

16. Независимая, суверенная и стабильная Украина, твердо приверженная демократии и верховенству права, принципиально важна для евроатлантической безопасности. Мы тверды в своей поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины в международно признанных границах этой страны и права Украины определять свое будущее и свой внешнеполитический курс без какого-либо вмешательства извне, как закреплено в Хельсинкском Заключительном акте. Мы решительно осуждаем агрессивные действия России против Украины и непрекращающееся нарушение Россией международного права и своих международных обязательств, что влечет за собой серьезные последствия для стабильности и безопасности всего евроатлантического региона.

17. Россия несет всю полноту ответственности за серьезное ухудшение положения с правами человека на Крымском полуострове, в частности дискриминацию в отношении крымских татар и других представителей местных общин. Мы требуем, чтобы российские де-факто власти приняли необходимые меры для обеспечения безопасности, прав и свобод каждого, кто проживает на полуострове. Международным мониторинговым структурам должно быть позволено вести важнейшую работу по защите прав человека. Мы осуждаем продолжающееся широкомасштабное наращивание военной мощи России в Крыму и обеспокоены усилиями России и ее заявлениями о планах по дальнейшему наращиванию военной мощи в черноморском регионе.

18. Мы привержены мирному урегулированию конфликта в восточной части Украины, унесшего жизнь почти 10000 человек, и реинтеграции районов Донецкой и Луганской областей, контролируемых поддерживаемыми Россией боевиками. Для этого потребуется полностью выполнять Минские соглашения на основе всеобъемлющего прекращения огня и проверенного на международном уровне отвода вооружений. Мы призываем все стороны, подписавшие соглашения, полностью выполнять взятые на себя обязательства.

19. Россия как сторона, подписавшая Минские соглашения, несет значительную ответственность в этой связи. Несмотря на заявленную приверженность Минским соглашениям, Россия продолжает намеренно дестабилизировать восточную часть Украины в нарушение международного права. Россия продолжает снабжать оружием, техникой и живой силой, а также оказывать финансовую и иную помощь группам боевиков, а также продолжает свое военное вмешательство в конфликт. Мы чрезвычайно обеспокоены в связи с дестабилизацией и ухудшающимися условиями безопасности в восточной части Украины. Мы призываем Россию прекратить агрессивные действия и использовать ее значительное влияние на боевиков, чтобы обеспечить выполнение ими обязательств в полном объеме, в частности обеспечить наблюдение за режимом прекращения огня, осуществление мер укрепления доверия и разоружение.