Иллюзии российской пропаганды: как Дугин пытается покорить Китай

5 марта, 13:07
Александр Дугин, известный российский философ и идеолог, продолжает продвигать идеи о поддержке Дональда Трампа среди китайской аудитории, не осознавая, насколько подобная риторика противоречит восприятию международной политики в Китае.

В своих публичных выступлениях и публикациях он стремится убедить китайских граждан в том, что их взгляды должны совпадать с российскими нарративами, однако реакция пользователей китайских социальных сетей свидетельствует о противоположном эффекте. Комментарии в ответ на его заявления не только содержат критику в адрес России, но также выражают симпатию к Украине.

Сложившаяся ситуация демонстрирует отсутствие в России системного и объективного изучения китайского общества и политической культуры. Аналитика, доступная российским политикам и экспертам, зачастую основана на пропагандистских клише, создаваемых журналистами, не обладающими достаточной компетентностью в китайских реалиях. Такой подход может быть эффективным для внутренней аудитории, но на международной арене приводит к значительным репутационным потерям.

Дугин, полагая, что китайская аудитория поддерживает российские интерпретации глобальной политики, активно транслирует пропагандистские тезисы, ожидая одобрения. В частности, он восхищается тем, как Дональд Трамп взаимодействовал с Владимиром Зеленским, однако его публикации в китайских социальных сетях вызывают преимущественно саркастические и критические комментарии. Российские идеологи ошибочно предполагают, что антагонизм к Зеленскому разделяется китайцами, в то время как последние, напротив, недоумевают по поводу российской поддержки Дональда Трампа, которого многие в Китае рассматривают как одного из главных геополитических оппонентов страны.

Показательной в этом контексте является реакция китайских пользователей на публикацию американского посольства о встрече Трампа с Зеленским. В китайской социальной сети Weibo данный пост вызвал резонанс: пользователи оставили тысячи комментариев с критикой Трампа, называя произошедшее «днем унижения Америки», характеризуя его как «позор» и осуждая «негодяя и сумасшедшего лидера США». Вскоре значительная часть этих комментариев была удалена китайской цензурой. Подобная динамика наблюдается и на китайском политическом портале «Гуаньча», где публикация о встрече Трампа с Зеленским набрала сотни критических отзывов, прежде чем подверглась модерации.

Таким образом, Дугин остается востребованным инструментом российской внутренней пропаганды, но не обладает эффективностью в международном контексте. В китайском обществе его риторика воспринимается с нарастающим скептицизмом, а сам он все чаще рассматривается как иностранный мыслитель, не обладающий достаточным пониманием китайской политической культуры. Попытки навязать российскую интерпретацию международных событий вызывают у китайской аудитории не поддержку, а, скорее, раздражение, что лишь подчеркивает ограниченность и неэффективность современной российской информационной политики за рубежом.