Вот здесь, например, фраза "отражение глубокого провинциализма, граничащего с самоизоляцией" - это буквально формулировка советской пропаганды.
Писатель Софрон Данилов (саха) в романе "Сказание о Джэнкире" ("Барымаҥ даа, кубалар") рассказывает о том, как советская пропаганда в Якутии демонизировала заботливое отношение коренных народов к родной природе и их идентификацию с родным поселением. Советская пропаганда называла эти чувства "аласным патриотизмом" и пристыживала всех тех, кто проявлял такие чувства.
Северная Азия (Сибирь) с самого начала была невольным поставщиком природных ресурсов для растущих аппетитов московской империи. Но в период индустриализации якутское золото стало для Москвы особенно важным и быстрым источником пополнения государственного бюджета. Софрон Данилов рассказывает о том, с какой наглостью и тотальным неуважением к природе и местному населению проводилась советская добыча золота в Якутии.
До революции коренные народы Северной Азии (Сибири) регулярно выступали в защиту своей земли от русских переселенцев и золотодобытчиков. В советские времена наиболее серьезные шаги по предотвращению протестных настроений коренных народов Якутии сделало НКВД. Но советская пропаганда, пожалуй, оказалась в этом более эффективной - она сумела заставить людей стыдиться себя и своей собственной земли.
Сначала СССР породил легенду об общей советской идентичности, свободной от местечковых национализмов и "провинциализмов". Ты мог быть саха, латышом или калмыком и любить свой народ, но гораздо важнее для тебя было то что у вас всех была "общая" государственная идентичность - советская, и у вас было общее государственное дело - построение социализма.
Далее, на уровне союзных и автономных республик с нерусским населением, общее государственное дело и советская идентичность регулярно противопоставлялись "национализму", "провинциализму", "местечковости" и "аласному (улусному) патриотизму". Отстаивать экологические права своей земли, выступать против разрушительных геологических разработок, защищать воду родной реки от золотодобывающей промышленности - это значит мыслить узко и видеть мир глазами своего "улуса", быть "глубоким провинциалом", "аласным патриотом".
Защищать родную речку Джэнкир - стыдно, это отражение твоего "аласного патриотизма" и показатель твоей темноты и зашоренности, в которой ты не видишь истинно великих общегосударственных целей. Советский человек должен мыслить широко, должен думать об общем деле, а не о какой-то своей речушке.
На деле, это все конечно же манипуляции Москвы, предотвращавшие протестные настроения в Якутии. Без применения лишнего физического насилия советская пропаганда гарантировала Москве постоянно увеличивающийся и почти безропотный поток природных ресурсов из Якутии даже после того как СССР перестал существовать. Москва этим экономила и до сих пор экономит на развитии более экологичных технологий и обесценивает практики местного контроля за добычей ресурсов.
В случае данного твита, это та же самая технология манипуляции и пристыживания "местечковых патриотов" и "провинциалов". Наследники московского имперского нарратива регулярно применяют эту манипуляцию в самых разных контекстах как в Центральной и Северной Азии, так и в Восточной Европе и странах Балтии. В данном случае автор твита стыдит "провинциализм" Латвии, которая "изолируется" в себе и не видит "общее дело". При этом, аргумент об "общем деле" и о том как "все страдают одинаково" используется для того чтобы оправдывать ошибки своего великого московского наследия и стыдить всех тех кто видит все эти нюансы.