Чей лик уничтожили на доме на Лахтинской архитектора Лишневского?

30 августа 2015, 15:39
Шаляпин был и остается украшением русской сцены. Был он и украшением петербургского доходного дома на Лахтинской архитектора Лишневского (1911-1912).

Шаляпин был и остается украшением русской сцены. Был он и украшением петербургского доходного дома на Лахтинской архитектора Лишневского (1911-1912).

Но больше этого рельефа нет в природе. Его уничтожили хулиганы и мракобесы.

Вот взяли и уничтожили, как оскорбляющее чувства украшение.

Какие чувства, кого чувства, важны ли нам чувства погромщиков культурных ценностей вообще?

Да мне плевать на них.

Каждое проявление тупого варварства вспенивает мутную воду и наружу всплывают все желающие влиться в чудесный поток: Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем ...

А затем никогда толком не случается.

Насилие в погоне за насилием , оскорблением чувств порождает только мир насилия. И мир насилия уже без кавычек.

И больше ничего.

Что это?

Культурное беспамятство и невежество.

Или политика, кость, которую занятно бросить в толпу очканосную: пусть займутся чем-нибудь, порассуждают о доступном мозгу ихНему.

А что на здании суфлерская будка паутинкой модерна, что там актер в роли, великий актер России, то даже прикольнее, больше ответвлений для дискуссий будет.

Взбалтывание группы народонаселения или взбалтывание вообще вытягивает на поверхность новые для публики слова.

Маскарон сменил Тангейзера.

Что что? Маскарпоне.. ? Нее.. не сыр.. а маскарон .

Но в доходном доме Лишневского не просто маскарон даже, лепная маска, обычная для покрова фасадов стиля модерн, а маска персонифицированная, лицо и руки, говорящие руки актера и память Лишневского о том спектакле, когда Шаляпин появился в суфлерской будке на мгновение и исчез.

Актер в роли, не суть важно какой роли, хоть Мефистофеля, хоть Архангела Гавриила, хоть Чебурашки, хоть Шапокляк.

Не важно потому, что актер за образ не в ответе, он в ответе за рисунок образа. И уж тем более, не в ответе за самого Мефистофеля.

Над лошадью смеется тот, кто не осмеливается смеятся над ее хозяином .

Если так кого-то огорчает Мефистофель, то пусть отправиться на бой с ним, при чем тут архитектура, памятники, картины, скульптуры, спектакли, великие актеры и рисунки.

Обсуждать все это хочется очень, потому как возмущает своей дикостью и наглостью. Но главное то в том, что надо искать и наказывать по закону вандалов. Не сосредотачиваться на их философии.

Кому она вообще интересна?

А найти тех, кто разбил произведение искусства и обязать заплатить по всем счетам, чтоб все зарплаты на это несколько лет уходили.

Высокий рельеф не вернет, но заставит задуматься иных других грядущих доброхотов (свят, свят)