До ВМВ ислам в Европе был сначала проектом для контр-культурной богемы

24 марта, 21:30
Сейчас в это почти невозможно поверить, но с начала ХХ века и до Второй мировой войны ислам в Европе был сначала проектом для контр-культурной богемы.

Чего только стоил, например, один из лидеров немецких мусульман Хуго Маркус - философ, еврей и гомосексуалист, принявший ислам в 1925 году и взявший имя Хамид. Вокруг него в Берлине сформировалась могучая кучка человек из 200-300 таких же немецких контр-культурщиков, как и он. Доходило до того, что они курили опий при берлинской мечети Амадийя и в издаваемом ими журнале при мечети грезили новым сверхчеловеком, которому поможет победить ислам. Разумеется, все они с искренней радостью приняли приход нацистов к власти, а те, в свою очередь, использовали этих богемщиков для связи с мусульманами и разведки в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

В Англии лидером местных неофитов вообще стал лорд Хэдли. Тоже работал в разведке (в Саудовской Аравии), а в своих статьях призывал англичан принимать ислам. Он же склонил к принятию ислама Гарри Сент-Джона Филби, офицера британской разведки и отца знаменитого советского двойного агента Кима Филби. Этот Гарри ещё и «тесно дружил» с писателем, евреем и гомосексуалистом Леопольдом Вейсом, которого тоже обратил в ислам (тот принял имя Мухаммад Асад).

Во Франции светская и антиклерикальная власть в 1926 году воспользовалась существовавшими юридическими лазейками для финансирования строительства большой парижской мечети. Этот поступок возмутил многих французских католиков, которые были вне себя при виде подобных преференций для ислама - которых были лишены они. При этой мечети сформировался примерно такой же, как в Лондоне и Берлине, кружок неофитов из богемщиков и наркоманов.

Ну и понятно, почему Германия, Англия и Франция в 1920-30-е так благоволили мусульманам (точнее, исламским неофитам из собственных граждан). По ходу Первой Мировой все поняли важность мусульманских окраин Европы - Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, и пытались перетащить на свою сторону местное исламское общество. Ну а после ВМВ всё резко изменилось - ислам, разбуженный и развращённый Европой, пробудился и больше не нуждался в таких «друзьях».