Принято считать, что ислам возник в Аравии в 7 веке, что был некий пророк Мухаммед ибн Абдаллах, который говорил о едином боге Аллахе, собрал вокруг себя последователей и стал подчинять племена бедуинов. Сначала язычников в Мекке, а потом и местных евреев. Собственно, евреи его и отравили в 632 году н.э.
Дальнейшие завоевания арабов связывают с исламом, который они принесли при помощи своих сабель. Проблема заключается в том, что ислам возник лишь через сотню лет после арабских завоеваний, а новейшие исследования показывают, что первые правители арабского халифата были христианами-арианами. Более того, само слово «мухаммед» (восхваляемый) в Коране — это эпитет, приписанный Христу, и никакого человека по имени Мухаммед ибн Абдаллах в реальности не существовало, как и города Мекка, который возник именно под нужды новой религии. В реальности существовал вождь, объединивший арабов, вот только звали его по-другому (историки называют имя Ияс ибн Кабиса) и жил он в районе Петры. Что интересно, согласно догматам ислама именно Иисус спустится с небес и возглавит армию верных против сил Даджаля в то время, как Мухаммед был отравлен евреями, умер и не воскреснет, но наиболее почитаемым в исламе является именно Мухаммед, а не Иисус.
И здесь нет никакого другого объяснения, кроме как политического, ведь почитание Христа неминуемо повышало бы авторитет ВРИ (Византийской Римской империи – Т.) и Рима на Ближнем востоке, что Аббасидам было вовсе не нужно. Именно поэтому в качестве священного писания новой религии был выбран текст, в котором говорилось, что восхваляемый (Иисус) является всего лишь посланником Аллаха, а не его сыном.
Т.е. арабы уже захватили Палестину, Сирию, Иран, Египет, захватывают север Африки, а никакого Корана нет, нет хадисов (рассказов), нет тафсира (комментария к Корану) — самые ранние коранические тексты датируются началом 8-го века, т.е. через 60 лет после смерти Мухаммеда. Самый ранний полный Коран датируется 750 годом и найден в Самарканде, а первые сборники хадисов датируются 870 годом (аль-Бухари), самый ранний тафсир ат-Табари - 923 год. При этом, если внимательно приглядеться, то можно отметить один интересный момент: все, абсолютно все ранние источники ислама написаны персами и их авторы жили и работали на территории Аббасидского халифата, столица которого Багдад. Что характерно, Аббасиды пришли на смену Омейядам, чья столица была в Дамаске, на чьих монетах были кресты, и при ком мечети строили с ориентацией вовсе не на Мекку, а на Петру — читайте книгу Early islamic qiblas Дэна Гибсона.
Что характерно, Омейяды не были «Мухаммеду» никем, а вот Аббасиды как раз состояли в родстве с «пророком». Как и Фатимиды, ещё одна династия халифов, правившая в Египте до прихода Саладина. Что характерно, обе династии опирались на шиитское духовенство. Да и сегодня свою родословную от Мухаммеда ведут именно шиитские духовные лидеры и именно иранские чиновники и политики. Арабские монархи таким родством, как правило, не могут похвастаться.
Аббасидский халифат возникает в 750 году — тем же годом датирован самый ранний Коран, а первое упоминание Мекки — 741 год, что через 109 после смерти «Мухаммеда», если тот жил. Т.е. фактически ислам в его современном, хоть и с оговорками, виде возникает именно как обоснование претензий Аббасидов к Омейядам, которые вылились в третью фитну, т.е. гражданскую войну, в халифате. Именно при Аббасидах мечети начинают ориентироваться на Мекку, именно при Аббасидах появляются основные исламские тексты, которые все написаны персами — ни одного грека, ни одного араба среди авторов ранних исламских текстов нет. Как результат, у Корана очень хромают ссылки на Тору и Евангелие, но зато все очень хорошо с астрономией.
(Отсюда возникает и претензия Ирана на главенство в исламском мире)
Не стоит выискивать конспирологию в формировании ислама. Любая крупная религия проходит долгий путь становления.
От смерти Мухаммеда до институциализации ислама прошло около 120 лет – 4 или 5 поколений.
Примерно такое же время заняло становление христианства. Если первые мусульмане были христианами-арианами, то первые христиане – иудеями. И постепенно, шаг за шагом, из этого выплавлялась новая религия.
Я уже приводил цитаты из интереснейшей книги библеиста и историка Анри Тюза «Взгляд сквозь века» (в канале можно поискать по этим ключевым словам – «Анри Тюз»).
Вот длительность формирования христианства:
«Тюз приводит мнение десятка известных учёных библеистов, что формирование новой религии шло медленно и трудно. Сами Евангелия начали писаться только ближе к 120 годам н.э. и были закончены к III веку. Писали их в лучшем случае со слов учеников апостолов (2-е поколение), а чаще – в 3-4-м поколении, т.е. не со слов непосредственных свидетелей. Официальные Евангелия «толще» в 2-3 раза всех апокрифических, что говорит о их долгом редактировании и дописывании.
Долгое время среди первохристиан не было единства даже по ключевым вопросам деяний Иисуса – например, о его смерти».
Реймариус первым же задал важный вопрос? Неужели Иисус столь незначительный персонаж, чья смерть была не замечена никем, поскольку достоверных ранних источников о смерти вообще нет? Нет ни одного римского протокола о задержании, суде, казни, и это при римской бюрократии!
Например, римские бюрократы очень чётко зафиксировали и описали трёх предыдущих бунтовщиков в Иудее, также претендовавших на звание Мессии, в период с 4 г. н.э. по 66 г. н.э. Это были Кумранский Учитель Праведности, Иуда Галилеянин и «Египтянин».
Но всё же Христа помнили ортодоксальные иудеи Иерусалима, в их комментариях к Торе он упоминается как «колдун, побитый камнями, а потом повешенный на дереве». Кратко, но упоминает его и Иосиф Флавий. Т.е. бунтовщик такой был, но очень небольшого масштаба, не удостоенный упоминания римской бюрократией.
Тюз пишет, ссылаясь на многих библеистов, что Христос в итоге – это собирательный образ из трёх упоминавшихся бунтовщиков, и его собственных деяний.
Тюз пишет, что настоящий основатель христианства – Маркион (и, видимо, один из первых евангелистов). К своей работе по систематизации, кодифицикации и вообще сочинению Евангелий он приступил не ранее 144 года н.э.
Но ему предшествуют два важных исторических персонажа, первохристиан – Симон Волхв и Кердон.
Симон был современником Христа и первохристианином. Он происходил из Самарийского городка Гиттон.
Т.е. никакого Христа в середине I века н.э. ещё никто не упоминает. На его месте -Симон Волхв, которому и поклоняются первохристиане. Анри Тюз пишет, что община Симона в это время – не более 30 христиан.
Христос начинает упоминаться только у гностика Кердона в начале II века:
«Около 130 года сирийский учитель Кердон писал, что Христос пришел «упразднить власть и гнёт Демиурга, создавшего этот мир»
Кордон родился в Сирии, где был последователем учения Симона Волхва».
Маркион же (живший в Синопе на Чёрном море и, видимо, бывший тоже эллинизированным сирийцем) начал развивать христианство.