«Целая страна» с большой дороги

31 мая 2015, 08:14
Сегодня утром я должен был вылететь в Мюнхен, где, встретившись с казаками из Ганновера, мы должны были ехать в Лиенц на освящение Часовни построенной на казачьем кладбище города.

Сегодня утром я должен был вылететь в Мюнхен, где, встретившись с казаками из Ганновера, мы должны были ехать в Лиенц на освящение Часовни построенной на казачьем кладбище города. В том месте, где 1 июня 1945г были выданы казаки сталинскому режиму на уничтожение .

Зарегистрировав билет и сдав багаж, я направился на погранпост аэропорта Домодедово. Отдав паспорт и авиабилет в окошко погранпоста, наблюдаю следующую картину: пограничник привычно проверяет паспорт, проверяет мою личность по компьютеру и вдруг начинает бегать глазами то на билет, то на паспорт, то на меня.

Через несколько секунд звонок телефона. Погранец берет трубку, слушает, молча, минут 5. К посту подходят два человека, один в гражданской форме, другой в форме сотрудника пограничной службы. Не говоря ни слова - ни мне, стоящему у окна, ни пограничнику, сидящему на посту они берут с его рук мой загранпаспорт с билетом и уходят.

Я, естественно, задаю вопрос:

В чем дело, возникли какие-то проблемы с ограничением моего выезда за рубеж?

Пограничник, расплывшись в улыбке, отвечает, что, нет, никаких запретов нет, просто плановая проверка паспорта.

Спрашиваю, на всякий случай, как долго подобные плановые проверки проводятся, т.к. за 20 лет, что я езжу за рубеж, ни с чем подобным не сталкивался. Не слышал о подобном и от других.

Пограничник ответил, что это будет быстро минут 5. Ждем.

Я стою у окошка, он сидит на посту.

Прошло полчаса. Мне уже понятно, что это неспроста.

Проверять паспорт 30 минут невозможно, значит, поступило какое-то распоряжение не выпускать меня из страны.

Единственным правовым актом в данном случае может быть только одно: решение суда, запрещающее мне выезд. Его нет. Начинаю предполагать, что всё это время они ищут, к чему придраться, может, проверяют чемодан, сданный мной в самолет, ища недозволенное к перевозке или придумывают какой-либо штраф, который я якобы не оплатил.

Стою, жду. Прошёл час. Теперь стою и рассуждаю, что, наверное, специально держат паспорт у себя, чтобы я опоздал на рейс.

Но через пару минут к посту подходит офицер погранслужбы и приглашает меня пройти с ним в служебное помещение.

Проходим.

Другой офицер, находящийся в этом кабинете и в руках которого находится мой паспорт, встаёт и, подходя ко мне, говорит:

Что же Вы, Владимир Петрович, почему в Вашем паспорте отсутствует один лист? - и протягивает мне паспорт, в котором очень аккуратно, видно скальпелем или лезвием, действительно вырезана одна из пустых страниц.

По этому паспорту я летаю с 2010 года. Все страницы всегда были на месте, как были они на месте и тогда, когда я его отдал на погранпост сегодня.

Это я и сказал офицеру, который, лукаво усмехнувшись, опять повторил, мол:

Вы же сами видите одного листа нет .

Было абсолютно очевидно, что за час, что они держали паспорт у себя, они ничего иного не придумали, как вырезать этот лист из паспорта и заявить, что документ непригоден для поездки за рубеж и вернуть меня назад.

Он протянул мне паспорт и заявил, что покинуть Родину с таким документом я не могу.

Всё это время я смотрел ему в глаза и видел бессовестно-циничное их выражение.

Что я мог сказать, понимая абсолютно точно, что изменить что-либо мне не под силу?

Единственное, что в подобной ситуации сказал бы любой человек:

Вам не стыдно из-за того, что Вами сделано?

Он молча сунул мне паспорт в руки и сказал, что вопрос на этом закрыт. Я потребовал от них какой-нибудь документ, в котором бы они отразили причину, по которой у меня забрали беспричинно паспорт, испортили его и не пустили по этой причине в самолет.

Лицо, отдавшее мне паспорт, жутко исказилось, и он прошипел:

Сейчас будет тебе документ .

Взял назад паспорт и ушел.

Сижу жду. Вместе со мной одним рейсом должен был лететь и Ордовский Михаил Львович, приехавший накануне из Питера.

Так как у меня был с собой ряд документов и фотоальбомов, которые я вез в Лиенц людям, я позвонил ему и попросил, если он еще не прошел паспортный контроль, то после него пусть подойдет к служебным помещениям погранслужбы и заберет у меня эти документы, вкратце объяснив причину данной просьбы.

Это было как раз вовремя т.к. он уже проходил паспортный контроль.

Через пару минут он уже был рядом и я передавал ему альбомы и документы. А через пару секунд к нам тут же подошли сотрудники погранконтроля с расспросами, на каком основании он подошел ко мне и что за материалы я ему передаю.

Пока я объяснял, Михаил Львович положил всё в свою сумку, останавливать здесь они его не стали.

Но, как он потом позвонил, остановили и проверили они его потом уже в автобусе, который вез пассажиров в самолет. Видно получили дополнительные указания, проверить более тщательно.

Я же продолжал ждать официального уведомления от пограничников.

По истечении 30 минут вышел очередной офицер и став передо мной с торжествующим видом, стал зачитывать мне акт о моем правонарушении, согласно которому я испортил свой паспорт и с ним решил пересечь государственную границу и за что мне надлежит уплатить штраф в размере 2 тыс. руб.

Зачитав весь текст постановления они ехидно спросили есть ли возражения.

Я спокойно сказал, что есть и стал их записывать в протоколе, написав следующее:

Что службой погранпоста при проверке моего паспорта неизвестный мне сотрудник забрал с поста мой паспорт и билет, которые находились вне поля моего зрения около 1 часа. После того, как мне вернули мой паспорт, в нем была вырезана страница, что указывает на то, что данный паспорт был испорчен теми, кто его взял на погранпосту .

Дождавшись, пока я допишу свои замечания и подпишу протокол, теперь уже их сотрудница взяла его и пошла делать якобы копию, хотя копировальная машина стояла рядом.

Копию делали еще минут 30.

Самолет уже давно улетел.

Наконец, она появилась и отдав все документы, она показала путь, по которому я могу выйти в зал аэропорта.

На этом все закончилось.

Паспорт испорчен, и теперь его нужно менять билеты на самолет пропали, в Лиенц на освящение Часовни я уже, естественно, не попаду.

А на руках штраф в 2 тысячи рублей, за то, что я якобы сам вырезал в своем паспорте лист и решил с этим паспортом лететь за Рубеж.

За прошедшие годы было многое:

и незаконный арест

и нахождение 8 месяцев в тюрьме по обвинению, которое в дальнейшем оказалось несостоятельным

и высосанные из пальца обвинения в экстремизме и следующие за этим бесчисленные суды, где мы худо-бедно не только отстаивали свою правоту, но и добивались привлечения прокуратуры к ответственности за их произвол.

Находясь в этой атмосфере полного беззакония и беспредела, всё равно я как-то мог биться с ними, отстаивая свою правоту и хоть как-то законно защищаться.

Этот же случай в Домодедово имеет совсем иную природу, напоминающую мне не просто произвол и не просто беззаконие а ОБЫЧНЫЙ ВУЛЬГАРНЫЙ И ПРИМИТИВНЫЙ БАНДИТИЗМ!

То есть это уже не государство, которое хоть и попирает закон и творит беспредел, но облекает это в какие-то более-менее прилично-выглядящие формы.

В этом случае всё иначе: как тати вышли из лесу, забрали у проходящего всё, что им нужно и опять в лес.

Сказать, что произошедшее меня возмутило, как-то огорчило или тем более взбесило ?

Наверное, нет.

Часовня, в любом случае, построена и 1 июня будет освящена, конечно, неприятно, что в этот день я не смогу там быть, не смогу повидаться со многими, с кем оговорено встретиться, но даст Бог, ещё увидимся.

Единственно, что случилось, так это то, что ранее, при всех перипетиях - как своей жизни, так и нашей общей жизни в этой стране, - я всегда её называл НАШЕЙ.

Больной, критикуемой мной по многим вопросам, но НАШЕЙ, какой бы она ни была!

Сегодня она перестала быть моей. Она уже не может быть моей не потому, что многое из того, что я вижу, мне неприемлемо. С этим я боролся, этому я противостоял.

Она не моя , потому что её уже нет, просто в природе.

Есть фикция, называемая Государством, без каких-либо государственных институтов, без намека на право или хоть какой-либо закон.

Есть братва, которая творит всё, что пожелает.

Она создала общак, благодаря которому живет, назначила и распределила смотрящих, а тех, кто не желает подчиниться их деспотизму, могут по- пацански наказать, вырвать с паспорта лист, забрать в кутузку или просто грохнуть.

Когда приехал сегодня домой с аэропорта, мне с Ростова сообщили, что двое человек, которые были руководителями группы казаков, собиравшихся также лететь в Лиенц пропали.

Одного через полдня поисков нашли, задержанного в милиции, обвиненного его в убийстве; другого искали до позднего вечера и меньше часа назад нашли в одном из райотделов милиции...

Разве это страна? Разве это государство?

Его нет.

А пустота не может быть чьей-то

P.S. Еще находясь в отделе погранслужбы, я звонил адвокатам, чтобы они посмотрели, как поступать в таком случае. Мария Серновец адвокат, которая защищала меня в 2008 году от ложного обвинения, оказывается, уже была знакома с такими случаями и даже писала статью по этому поводу: ссылка

Посмотрев в инете, есть ли ещё подобные случаи, нашел: оказывается, это уже довольно наработанная практика. Как, например, в этой, когда директор центра содействия малочисленным народам Севера Родион Суляндзига захотел выехать на Всемирную конференцию ООН по вопросам коренных народов, у него также забрали на погранпосту паспорт, а когда вернули, в нем была вырезана одна страница: ссылка

P.S.2. Вчера уже зная о том, что основная группа казаков, выезжающих в Лиенц подверглась репрессиям и арестам, я все же имел небольшую надежду, что проскочу, так как летел отдельным рейсом..

Но не тут то было..

В 3.30 ночи я приехал в аэропорт, благополучно прошел досмотр при входе, иду к табло...

По пути меня толкает плечом какая-то рожа, ну бывает.. иду дальше.. ебало догоняет, хватает за руку и говорит: Чё ты толкаешься? ... Я не хотел никаких конфликтов, и извинился,.. пытаюсь двинуться дальше, он опять хватает меня: Да по дожди.. ты чё быкуешь?

И мгновенно вокруг меня возникает куча полицейских и как из под земли - два свидетеля..

Какая-то полусонная баба и затрапезного вида чёртик с бородкой, а на пиджаке значок в виде ромбика, а там щит и меч типа...

Они говорят - эти люди (я и провокатор) мол устроили драку посреди вокзала.. Я все понял.. полицейские попросили естественно пройти с ними.. я пошел не оказывая сопротивления.. приходим в комнату под названием Комната для разбирательства помещенных ...

Полицейским постоянно звонили мобильники и я слышу обрывки разговора: Гапонов.. да.. так что писать? ..

Они были явно в замешательстве..

Короче говоря, в целом, они давали мне понять, что им это не нужно, но они вынуждены.. и вели со мной предельно вежливо, я отвечал им тем же..

Когда меня попросили выложить все из карманов и спросили нет ли запрещенных предметов и молодой полицейский Никита стал щупать меня, я немного поймал мандраж, так боялся возможности подкидона какой нибудь бяки..

Но этого не произошло..

В общем, проведя такую ночь, с приключениями, в 10.00 я вышел с постановлением о хулиганстве: Ругался нецензурной бранью.. Вину признаю. В содеянном - раскаиваюсь .. и чек на штраф 500р..

В 11.00 я с мешком был у входа в Октябрский суд, где уже был Рома, и Володина семья

Вот такие пироги..

Я не буду описывать тот спектакль, который разразился внутри волшебной комнаты задержания, дабы не навредить...

Олег Гапонов