Мочь убивать способны только 2% мужчин

11 ноября 2024, 14:33
В 1947 году амеpиканcкий генеpал Маpшалл оpганизовал опpоc ветеpанов Втоpой миpовой войны из БОΕВЫХ пехотных чаcтей c целью опpеделить поведение cолдата и офицеpа в pеальных боевых дейcтвиях.

 

В 1947 году американский генерал Маршалл провел опрос среди ветеранов Второй мировой войны, служивших в боевых пехотных частях, чтобы изучить поведение солдат и офицеров в условиях реальных боевых действий. Результаты оказались неожиданными: менее 25% солдат и офицеров американской армии стреляли в сторону противника во время боя, и лишь 2% сознательно целились в него.

Схожая ситуация наблюдалась и в ВВС: более 50% сбитых противником самолетов приходилось на 1% пилотов. Исследование показало, что в тех видах боев, где противник воспринимается как человек и личность (например, в пехотных боях или воздушных дуэлях), армия оказывается неэффективной, и почти весь урон наносится лишь 2% личного состава, тогда как 98% не способны убивать.

Совершенно иная картина наблюдается там, где военнослужащие не видят противника в лицо: эффективность танков и артиллерии здесь гораздо выше, а максимальная эффективность достигается у бомбардировочной авиации. Боевые столкновения пехоты "лицом к лицу" оказываются самыми низкоэффективными среди других родов войск, поскольку солдаты не могут убивать.

Из-за серьёзной важности данного вопроса Пентагон привлёк к исследованиям группу военных психологов, и были выявлены поразительные факты. Оказалось, что 25% солдат и офицеров перед каждым боем испытывают непроизвольные мочеиспускание или дефекацию от страха. Например, в документальном фильме "The Truth About Killing" ветеран Второй мировой войны рассказывает, что перед первым боем в Германии он обмочился, но командир, сам оказавшийся в таком же положении, успокоил его, сказав, что это нормальное явление перед боем: "Как только обмочишься, страх уходит, и можешь себя контролировать". Опросы подтвердили, что это массовое явление в армии — даже в войне с Ираком около 25% солдат и офицеров США испытывали такие реакции перед каждым боем.

Примерно у 25% солдат и офицеров наступает временный паралич либо руки, либо указательного пальца, причём у левшей этот паралич затрагивает левую руку. После поражения нацистской Германии архивы показали, что подобная проблема существовала и среди немецких солдат на Восточном фронте, где наблюдалась "эпидемия" обморожения руки или пальца, используемых для стрельбы — тоже около 25% личного состава.

Американские психологи Свенг и Маршан, работавшие по заказу Пентагона, выяснили, что если боевое подразделение участвует в боях непрерывно в течение 60 дней, то у 98% личного состава развивается психическое расстройство. Оставшиеся 2%, которые составляют главную боевую силу подразделения, часто оказываются психопатами — у них уже были серьезные психологические проблемы до призыва.

Суть этих исследований заключается в том, что сама биология человека и его инстинкты запрещают ему убивать себе подобных. Этот факт известен давно: например, в Речи Посполитой в XVII веке проводились подобные исследования. Солдаты полка на стрельбище поражали мишени, но в бою их стрельба поразила всего троих противников.

Таким образом, биология запрещает человеку убивать человека. Психопаты, которые составляют 2% армии и выполняют ударные функции, в гражданской жизни оказываются преступниками и, как правило, попадают в тюрьмы.

Ветераны США Второй мировой, Вьетнамской и Иракской войн, а также российские ветераны Афганистана и Чечни сходятся во мнении, что если в подразделении был хотя бы один психопат, оно выживало, а если его не было — погибало. Этот психопат зачастую решал боевую задачу всего подразделения. Так, один из ветеранов высадки во Франции рассказывал, что в одиночку захватил три дота противника, уничтожив врагов гранатами и заставив сдаться тридцать немецких солдат. По словам ветерана, этот человек казался нормальным, но в тесном общении становилось очевидно, что он психически болен.