Немецкие активы Аркадия Ротенберга

11 февраля 2021, 12:25
В связи с отчаянным желанием Аркадия Ротенберга избавиться от публичности в отношении своих немецких активов при неожиданной откровенности в части якобы ему принадлежащего дворца в Геленджике (документов, подтверждающих право собственности, г-н Ротенберг так и не опубличил, к сожалению), стоит обратить особое внимание на действия региональных властей Германии.

В декабре 2020 года Stern опубликовал статью о беспрепятственной продаже берлинской недвижимости  находящегося на тот момент под санкциями Аркадия Ротенберга в 2016 году.  Речь идет о продаже доли Ротенберга в комплексе вилл в Schmargendorf, Берлин. Кипрская компания г-на Ротенберга Olpon Investments продала свою долю в комплексе его дочери Лилии и  компании, принадлежащей его брату Борису (оба были на тот момент совладельцами в комплексе вилл) за 2.5 млн евро. Сделка была проведена и зарегистрирована берлинскими властями. Позже, в 2018 году, Лилия и Борис беспроблемно продали недвижимость за 8 млн евро боснийскому мультимиллионеру. 

В ответ на запрос от независимого члена парламента Берлина Марселя Лутэ, как же так случилось, берлинские власти сообщили, что "не располагают данными о причинах, по которым ЕС наложил финансовые санкции на Аркадия Ротенберга, об основаниях санкции и о времени вступления в силу".  А Герри Вооп, являющийся европейским госсекретарем в администрации Берлина подчеркнул, что администрация Берлина не отвечает за выполнение и контроль за выполнением европейских санкций. 

С учетом количества вилл, дворцов, яхт и прочего имущества российских олигархов и их ближайших родственников, которые счастливо не под санкциями, ЕС и отдельным странам-членам ЕС хорошо бы не просто новые списки составлять, а обеспечить выполнение санкций по имеющимся на всех уровнях.