О России можно говорить вечно

14 августа 2015, 19:31
О России говорят с придыханием, с смешанными чувствами досады и боли отравленной любви, со злостью, с пафосом и пиететом, с пренебрежением и разочарованием, с горечью и восторгом.

О России говорят с придыханием, с смешанными чувствами досады и боли отравленной любви, со злостью, с пафосом и пиететом, с пренебрежением и разочарованием, с горечью и восторгом.

Сколько смысла вкладывают и вкладывали на протяжении всех времён в это заколдованное слово злые языки, прокаженные умы и великие сердца.

Грандиозные поэты и бездарные полководцы, жестокие правители и ужасный в своей безалаберности и расхлябанности народ, полёты в космос, империи, террор и пустота.

Всё это неустанно обсуждается, днями и ночами, на кухнях и в постелях, а сколько морей водки было выпито за разговорами о России - не счесть.

Иногда мне кажется, что водку специально придумали для России, чтобы можно было хоть как-то чувствовать себя живым от первой рюмки до утреннего похмелья.

Но для меня Россия вся умещается в одном жесте, в одном звуке.

Девочку с ДЦП и аутизмом не пустили в кафе в Нижнем Новгороде, потому что она отпугивает клиентов !

Всё.

И плевать я хотел с высокой колокольни на все исторические надломы многострадальной России, на её особые пути, поиски света в конце тоннеля и прочей философской жвачки для русской интеллигенции.

Нет ничего до и не видно ничего после . А есть сейчас - девочку не пустили в кафе.

В этом и есть вся страна.

Не в Пушкине, ни в Сталине, ни в снах Анны Павловны, ни в маленьком человеке, не в душевном нигилизме богоизбранного, а в этом - девочку не пустили в кафе, потому что у неё ДЦП и аутизм.

Для меня всё сузилось в этой точке. И мне этого вполне достаточно.

И ничего больше не интересует.

Пройтись по ржавой, пропитанной столбняком и гниением цепочке событий и поворотов, который привели нас сегодня в эту точку, в Нижний Новгород?

Увольте.

Для меня этот случай характерен, как цвет глаз у человека - не выбирают.

Вот такая у нас страна - уродина.

Жить тут - это испытывать ежедневный, глубокий, разъедающий изнутри стыд. Который, разделить практически ни с кем.