Встреча везде обещает быть очень горячей. С близкими и яркими, запоминающимися контактами.
Они реально, честно, искренне не понимают, ни что творят, ни для кого творят, ни что вообще творится в этом мире.
Можно только усмехнуться, пожалеть и констатировать, что в тепличном европейском климате появляются вот такие "снежинки"...
Сам ролик прошлогодний, но за прошедший год в настроениях "прогрессивных кругов" ничего не поменялось.
Потому и решил напомнить о нем и дополнить следующим текстом:
Как раз недавно пересматривал четвертый Рэмбо, на удивление неплохой и отличающийся от идеологизированных второй и третьей части.
Где постаревший, молчаливый герой ловит гадюк где-то в тайских джунглях и медитирует.
К нему обращается группа христианских миссионеров с просьбой перевезти их в соседнюю Бирму, где бушует война и местному населению, с их точки зрения, требуется доброе слово Божие. Вообще не понимающих и не желающих понять местные жестокие, дикие расклады и то, что есть места, где - чтобы что-то исправить, нужно не доброе слово, а Кольт.
В принципе, на подведении постепенно сокращающихся в своей численности миссионеров к этой нехитрой мысли и построен фильм. В том числе и финальная сцена в лучших традициях классических боевиков 80-х.
К чему пишу это?
Мы все живем в очень странном, разном, мире, где впервые за человеческую историю соседствуют регионы, живущие уже в полуфантастической и утопической реальности 22-го века, а в нескольких часах лету от них торжествуют кровавые практики века 12-го.
И мало кто может это осознать и понять.
И столкновения этих, совершенно разных эпох бывают очень неприятными для обеих сторон. Трагическими.
Причем и "гуманисты", и люди средневековья, а то и каменного века отчаянно утверждают, что именно они существуют в единственно-возможной и верной реальности. Утверждая это делом. Разница в том, что гуманист может ударить оппонента ромашкой по щеке, а вот у оппонента припасен каменный топор, а то и современный, технологичный автомат. В результате чего результаты столкновений дикарей и миссионеров, обычно, предопределены. Если, конечно, в кустах рядом не медитирует американский Джон Рэмбо. Которому потом достается на орехи и от дикарей, и от тех, кого он защитил.
Что делать? Идти в будущее, понимая, что и оно непросто, но явно лучше, чем семнадцатый или двенадцатый века. Расправляться со средневековьем и архаикой. И понимать, что мир сложен, таит много опасностей и зачастую совсем не хочет, чтобы его спасали...