Пропаганда вокруг нас, внутри нас...

26 октября 2015, 11:00
Пропаганда работает словно раковая опухоль, от нее не скрыться, выбросив телевизор

На Первом канале закрикивание оппонентов, которые позволяют себе слишком много, классические уже споры о том, гений ли Владимир Владимирович или просто большой молодец.

На Дожде либералы садятся кружком, рассуждают, какие они хорошие, как славно, что они существуют, как отлично понимают проблемы дня и разоблачают мифы.

Пропаганда работает словно раковая опухоль, от нее не скрыться , выбросив телевизор, чем как дурак хвастается в 2015 году Захар Прилепин.

Если принципом общественной дискуссии становится крик, подхалимаж, конкуренция любимых шутов царя в лихой безуминке, то это касается каждого.

Ты уже не можешь в соседнем помещении открыть экспертных клуб и рассуждать публично, что все неоднозначно, все полно нюансов, нужно рассматривать вещи с разных сторон.

Если ты так делаешь, ты слабак, тебя сметут.

Мы сели однажды играть в шахматы, противник оказался гроссмейстером игры в Чапаева : фигурки падают на стол, ответ e7-e5, который положен по учебнику, никак не получается.

Ты кричишь: Ах вы, шулеры! и тоже играешь в Чапаева , только фигур к тому моменту уже почти не осталось.

Так пропаганда нас сделала - похожими на саму себя, да и вообще.

Когда идет такая игра, нельзя ругать всех, кто хотя бы немного, мало-мальски свой.

Нельзя ругать директора радиостанции, эколога-активиста, старого вождя демократической партии и особенно Алексея Навального. Последний, по всем признакам, по прежнему душой с русским маршем, но мы же знаем, что других надежд у демократии в России не будет. Кроме того, его прессуют, у него брат в заложниках: нельзя ругать.

Политическая поляризация, которая при человеческих условиях должна приводить к выстраиванию публичного поля, парламента и медиа, ведет у нас к выстраиванию режим лояльности ко всему, что не их .

Пропагандаторам в этом последнем отношении еще хуже. Им приходится принимать Российскую Федерацию во всем объеме внутрь. Она - вместе с прокурорами, крышующими казино, ментами, пьющими шампанское, чиновниками-убийцами на дорогах, ворами, сидящими на откатах, и обычными гражданами, гадящими там, где живут, губернаторами в составе преступных группировок, входит туго, но пропагандатор бодрится и успокаивает себя тем, что это улучшает осанку.

Нерастраченную критическую энергию пропагандатор пускает на дозволенные цели: на президентов других стран, мертвых и живых стариков, у которых ртом идет пена от жизни, прожитой в совке, и они пишут об этом полные бессильной ярости тексты, и наконец, креаклов и блогеров, как существ наиболее безответных, от которых точно не придут из Следственного комитета.

Так мы падаем в пропасть, обнявшись, туда, где на нулевой отметке нефтяных фьючерсов лежит голая Россия: Болотное дело, красногорский стрелок, бесконечная война, дети мигрантов, убитых полицейскими.