Отчего у радетелей русской нации не получается вылезти из маргинального состояния?
В принципе, всё просто: когда понты дороже результатов, вы обречены оставаться только с понтами.
Нет, поначалу это даже воодушевляет.
Но жизнь продолжается.
Кто-то пробирается во власть, кто-то рулит финансовыми потоками, кто-то прибирает к рукам нехилые фонды и ресурсы, делит между своими жирные куски, а вы – неугомонный борец за «правильную» страну и «титульный» народ – так и продолжаете торчать в своей жалкой подворотне, выклянчивая у сильных мира сего право устроить на улице очередной шествие, после которого его участники опять разбредутся по своим подворотням.
Сколько лет это уже длится?
Как минимум – четверть века.
От первых митингов московской «Памяти» до нынешних «Русских маршей».
За это время те, которые не входили в националистическую «песочницу», успели неплохо поураганить, успели, так сказать, выбить след на камне истории, а вы так и ждете своего звездного часа.
«Ну вот, еще немного, и все станет на свои места – и мы заявим о себе в полный голос».
Вы уверены? Лично я – нет.
Пройдет еще четверть века, а подворотня останется – все та же серая унылая подворотня.
Отчего так?
Если отвлечься от деталей, то корень проблемы в том, что люди, именующие себя «русскими националистами» и сбивающиеся в дружеские компашки (якобы для политической борьбы), делают сие не столько ради практики, сколько для самовыражения и утоления своего духовного алкания…
Как это ни смешно, но основная повестка русского национального движения по сию пору связана с определением параметров пресловутой «русскости».
«А что значит – русский? А где тут наши и не наши? А кого мы берем в «свои», а кого посылаем куда подальше? А что нам ближе, и что нам чуждо?»- вот перечень основных тем и сюжетов, вокруг которых по сию пору вращается наша русская националистическая мысль.
И дальше эта мысль не идет. Нет, есть какие-то наметки, но всего лишь наметки.
Вроде бы, не помешало представить народу серьезную программу действий, показать, как дальше жить и что делать. Но, как выясняется, типичному русскому националисту такие прозаические материи не интересны.
Ему здесь скучно.
И он привычно возвращается к вопросу о «русскости».
Да, здесь он – спец, здесь он чувствует себя как рыба в воде.
«Русскость» - его главный конек.
Можно сказать – призвание.
Забавно, что чисто риторический вопрос, поставленный русофобской либерально-интернационалистической братией: «А кто такие русские?», у самих националистов приобрел значение самой животрепещущей проблемы.
Вот буквально вчера читаю на одном форуме такое заявление:
«Кто не поддерживает Новороссию – тот совсем не русский».
На этот счет можно привести десятки разнообразных вариаций:
- «русский должен быть православным»
- «русский не может быть коммунистом»
- «русский не может признавать христианством»
- «русский не должен поддерживать капитализм»
Вот всё то, вокруг чего до сих пор ломаются копья в наших националистических тусовках:
- Мол, ты за социализм или за капитализм?
- Ты за Новороссию или за Украину?
- Ты за христианство или «родноверие»?
- Ага, все с тобой ясно – какой же ты русский?
Скажите, может ли вменяемый политик вот так ставить вопрос?
Нет, ребята, речь идет не о выборе политической программы.
Речь идет о выборе символов веры:
«А-а-а! Он коловрат не признает! Ату… Да он не православный – анафема!!!».
Вот как раз вокруг эти символов веры в течение двадцати лет и разгорается сыр-бор среди самих националистов.
Какое это всё имеет отношение к настоящей политике, к насущным проблемам реальных русских людей, жителей страны?
Абсолютно никакого!
Это то же самое, что спор футбольных фанатов или стычки поклонников хард-рока с поклонниками рэпа.
Эта бодяга может длиться бесконечно без всякого политического результата.
В данном случае предполагаемый политический результат есть лишь иллюзия. Ибо «политика» здесь – не более чем кривое зеркало, вводящее в заблуждение самих националистов.
На самом деле мы имеем дело с маленькими сектами или просто тусовками, у которых шансы перерасти в настоящее политическое движение не только минимальны – они отсутствуют вообще.
Я приведу такой красноречивый пример:
Один новосибирский гражданский активист, относящий себя к националистам, постоянно мне жаловался на то, что его партию уже несколько лет не регистрируют из-за того, что у них в названии стоит слово «русская». Вот из-за этого слова статусные русофобы, дескать, и чинят всякие препятствия, стараясь де не допустить до политики националистов.
На сей счет я ему заметил, что умный в гору не пойдет – умный гору обойдет.
Это я к тому, что если вся проблема уперлась в одно-единственное слово, то почему бы от него не отказаться?
Мой собеседник выказал крайнее недовольство такой постановкой вопроса.
Как же так – отказаться от «священного» слова «русский»!
Да какие мы будем после этого защитники русского народа?!!!
Вот и вся суть русского национализма.
Символ веры оказывается важнее реальных целей и практических результатов.
Разве это политики, в самом деле? Это религиозные сектанты.
Или просто пародия на религиозную секту – не больше, не меньше.
Как и положено любой секте, русское национальное движение изобилует всякими демагогами, безудержными фантазерами и даже просто откровенными шизиками и дураками.
Само слово «русский» давно уже стало маркером для всяких сумасшедших и полусумасшедших. И если вы, пытаясь играть в политику, поднимаете флаг со словом «русский», вы рискуете привлечь целую ораву бесноватых, которые слетаются на всякую русскую тему как мухи на варенье.
Любой серьезный разговор мгновенно прекращается, и на первый план опять вылезает затасканная тема правильного вращения коловратов.
В неизбежном контексте: «А кто из нас настоящий русский? Настоя-я-я-щий!!!».
Неизбежный вывод (печальный или нет – на ваше усмотрение), к которому я прихожу, наблюдая за продолжением всей этой националистической свистопляски – полный, принципиальный отказ от русско-националистической маркировки.
Если вы искренне хотите вывести русское национальное движение на политический уровень, перестаньте включать в повестку определение «русскости» и вообще откажитесь от откровенно националистического позиционирования.
Ставьте вопрос о решении насущных проблем, а символы приложатся.
В противном случае, ежели символика окажется для вас важнее жизненно-практических тем, вы рискуете оказаться в окружении шизиков, неврастеников и агрессивно-самоуверенных идиотов.
Использованная литература: источник