«Русский» великодержавный шовинизм и РПЦ

15 сентября 2015, 07:00
Русский» «великодержавный шовинизм» гораздо более опасен, чем местный национализм, присущий отдельным представителям национальных меньшинств

«Русский» «великодержавный шовинизм» гораздо более опасен, чем местный национализм, присущий отдельным представителям национальных меньшинств».

В.И. Ульянов (Ленин).

В 2015 году борьба Москвы за освоение новых земель вступает в свою критическую фазу. Российская наноимперия, которая пугает демократический Запад своими надувными ракетами, изо всех сил тужится расширить свои территории в западном направлении. Для этого путинисты бросили все имеющиеся у них ресурсы, а рычагами взлома, например украинской государственности у них служат великодержавный шовинизм и «русская» церковь.

Зомбированной советскими пропагандистами части российского общества свойственно клеймить тех, кто им непонятен. Поэтому сегодня политическая кремлевская власть, если гражданин Украины, Армении, Казахстана выступает в защиту своей государственности, родного языка или культуры, клеймит его как заядлого националиста или почти нациста. Ведь как можно было вообще стремиться к отделению от «матушки-России», которая так много сделала для мятежных республик?

«Русская» церковь отнюдь не плетется в хвосте в великом походе обращения «заблудших» украинцев в лоно «канонической православной церкви». А все те, кто не поддерживает «крестового похода» на украинскую территорию, – это для московских попов не кто иные, как раскольники, сепаратисты и неверные.

Путинская империя великодержавного шовинизма будто возвращает все народы в уже далекие 70-е годы, когда всем всеми силами вживляли в сознание имперские стереотипы:

«Родной язык учить необязательно», «Армения, Украина, Казахстан, Белорусь и т.д. – это неотъемлемая составная часть великого СССР».

Владимир Путин не первым поставил себе на службу агрессивный шовинизм для покорения «свободных» республик. Стоит вспомнить, что с началом войны 1941-1945 годов Сталин начал возрождать и «большую» русскую идею. А знаменитый тост генералиссимуса за «русский» народ, произнесенный им в ознаменование Победы, точно указал, кого кремлевский «скульптор» выбрал для формирования послевоенной мировой истории.

Нельзя не заметить, что именно шовинистическая российская идея сыграла определяющую роль и в послевоенных сталинских проектах. Умело переплетая великодержавный шовинизм с ужасной вакханалией антисемитизма, «отец народов» вооружил этой опасной смесью многочисленных и хорошо подготовленных для ее использования сторонников.

Количество присланных с востока советских людей в страны Балтии, Восточной Европы и Украине росла, а русский народ был объявлен «старшим братом». Украинцы, поляки, эстонцы, венгры, другие коренные народы этих стран стали восприниматься как люди второго сорта. Повсеместно насаждались «русский» язык и так называемая советская культура.

Поэтому не случайно, что сторонники потери независимости украинского государства поставили в Запорожье памятник коммунистическому идолу – Сталину. Ведь вслед за Достоевским Сталин «видел» не только знак особого величия русских, но и возложенную на Россию историческую миссию. Сейчас же путинисты пытаются возродить веру в божественное предназначение русского народа и воплощения в нем идеала христианской добродетели.

Современный симбиоз русского шовинизма и исключительной роли русской православной церкви в построении «русского мира» в Украине, в Беларуси будто подтверждает слова Чаадаева, который в свое время дал очень точную характеристику российскому шовинизму, гениально предсказывая, что «русская» идея неизбежно найдет свое выражение в авторитарности и экспансионизме.

Чаадаев считал: «Россия – это целый особый мир, покорный воле, желанию, фантазии одного человека … Во всех случаях – это олицетворение произвола. В противоположность всем законам человеческого общежития Россия шествует только в направлении своего собственного порабощения и в направлении порабощения других народов»..

Использование путинским режимом иррациональных и метафизических аргументов, вроде «русского мира» и «Русской» православной церкви, является не просто выбором сквозь собственные предпочтения элиты России. Это выбор сквозь внутреннее отчаяние и, по сути, стратегическое банкротство кремлевцев.

Наиболее наглядно подтверждает этот факт то, что в последнее десятилетие Россия на международные выставки достижений не способна выставить что-нибудь не то что достойное, а вообще такое, чтобы не вызывало смеха.

Несмотря на то, что Путин последние три года уделяет личное внимание и требует от креатив-менеджеров показать нетрадиционную и настоящую Россию, ничего другого, кроме матрешки размером чуть ли не с родину-мать, орла размером со стратегический бомбардировщик и мумию мамонта, Российская Федерация не смогла показать. Это вызывает гнев Владимира Путина, но что-то другое Россия показать в действительности неспособна.

Именно поэтому Россия вынуждена на весь мир (и особенно в странах СНГ) подавать голую пропаганду, которая часто является даже более гиперболизированной, чем в советские времена, и использовать свой последний аргумент – церковь, которая еще хоть как-то имеет влияние на народ, и не через российское православие, а потому, что христианство на территории Украины имеет тысячелетние корни.

Однако на факты юридических и канонических противоречий относительно того, какая из церквей, украинская православная, белорусская православная или русская, является наиболее канонической, самым прихожанам надо бы задуматься вот над чем: имеет ли право считаться канонической, и более того, христианской церковь, (а это доказано документально) которая в последние десятилетия занималась контрабандой, причастна к продаже оружия, наркотиков и людей, что уже десятки раз подтверждали российские СМИ; церковь, которая была и полностью остается под контролем российских властей и ФСБ, а также церковь, которая, не заботясь о том, что осквернен собственный русский дом, хочет строить его на более подходящих для нее территориях Украины и Беларуси?

Поэтому вопрос, является ли «Русская» православная церковь христианской, служит оппоненту Иисуса Христа, – более чем уместен.

Шовинизм – явление не только политическое. Часто он выглядит как психическое заболевание.

Обращенные в «янычары» в свое время империей бывшие украинцы, армяне, беларусы даже в условиях независимости пытались доказывать себе и окружающим, что они больше «русские», чем сами «русские».

Янычары от турецкого «yeni Qeri» - новые войска. Отборные привилегированные пехотные войска в султанской Турции, первонач. комплектовавшиеся из христиан, насильственно обращенных в детском возрасте в мусульманство.

Новейшие янычары очень опасны. Необходимо обратить внимание на тот факт, что больше всего ненавидят независимую Беларусь, Украину, Армению даже не русские по происхождению, а янычары русского разлива. И этот феномен заложен в их подсознании. Это можно объяснить попыткой оправдать себя в том, что их родители сделали некогда ошибку, сделав ставку на язык империи, пытаясь забыть свой родной..

В свое время это мощно стимулировалось советской империей. Этим янычарам было легче в жизни, например, выбиться в «люди». А теперь обратно? В любом случае «нет». Поэтому они изо всех сил ищут аргументы для самооправдания и для подкрепления своей «правоты» и отыскивают себе сообщников. Именно такие янычары становятся крупнейшими интернационалистами и российскими шовинистами.

Обращенный в «янычары» украинец и в Москве будет вести себя подобным образом. Разве можно забыть экс-депутата Государственной думы России Шевченко, который рвал и топтал флаг Украины на трибуне Государственной Думы?

Или можно забыть Андраника Никогосяна, который готов сделать и отдать все, чтобы Армения вошла в состав Российской империи...?

«Русские» великодержавные шовинисты изо всех сил стараются законсервировать ту позорную ситуацию, когда из стран СНГ насильственным путем вытесняется все родное. Эта ненормальная ситуация закономерно приводит всех народов к радикализации своих взглядов и поиска путей, чтобы устранить это наглое и беспардонное отношение к себе. Поэтому, возможно, самой большой ошибкой «серж саргисяновцев» и их приспешников стало то, что они никак не способны понять, что Армения официально не находится сейчас в бывшем колониальном статусе и что не стоит загонять армян в тупик в собственном государстве.

А в борьбе за Украину Москва целенаправленно использует «русскую» церковь, а ее ставленники у власти в Украине всеми силами помогают в этом. Вместе репрессии против Украинской православной церкви Киевского патриархата таки очень напоминают уничтожению церкви в 30-х годах коммунистами. Эти притеснения закономерно наводят на мысль, что в Украине сознательно игнорируется одно из главных прав человека – свобода вероисповедания.

Очевидно, что церковь для каждой христианской нации является консолидирующим фактором. Она должна стать учительницей морали, прививать любовь к ближнему, к своей Родине и к своему народу. Однако в московской церкви – совсем другие цели: привить украинцам, беларусам что они «малороссы», нация без истории и имени, без прошлого и будущего.

Навязывание россиянами своих базовых ценностей, языка, культуры, обычаев и мировоззрения не может не вызывать закономерного отторжения у малых народов. Ведь настоящее наступление России на все родное в странах СНГ – это попытка завернуть шовинизм в красивую обертку и подать его в глянцевой коробке «русского» православия.