Причины понятны - вера бессильна там, где работает биология.
В связи с этим я уже неделю размышляю относительно одного вопроса - не посылает Бог таком образом истинноверующим украинцам сигнал, что вера сама по себе не поможет, если не опирается на фундамент рационального и научного подхода.
В этом свете, забавно слушать дискуссии на ТВ, что Украина не может делать то, не может се.
Например, если мы не сделаем то-то, то не получим кредит МВФ и не займём деньги. Государства, которые не эмиссионные центры не могут себе позволить то, что могут США или Германия.
Понимаете, ведь между этой верой и верой попов в Лавре нет никакой разницы. И в том, и в другом случае апеллируют к «доброму-злому» дядьке, который определяет коридор возможного и желаемого.
И все эти речи напомнили мне пассаж из Заратустры Ницше в самом начале:
«Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живет дольше всех.
"Счастье найдено нами", -- говорят последние люди, и моргают. Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло. Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы еще спотыкаются о камни или о людей!
От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть. Они еще трудятся, ибо труд -- развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их. Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы еще управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идет в сумасшедший дом.
"Прежде весь мир был сумасшедший", -- говорят самые умные из них, и моргают. Все умны и знают все, что было; так что можно смеяться без конца. Они еще ссорятся, но скоро мирятся -- иначе это расстраивало бы желудок.
У них есть свое удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье -- выше всего.
"Счастье найдено нами", -- говорят последние люди, и моргают».
Я это к чему.
Похоже, что это маленькое счастье маленьких истин и маленьких верований закончилось.
Так последние блохи скачут по трупу. Он большой, но уже не движется.
Эта история закончилась. Но последние люди не верят своим глазам и судорожно ищут на что опереться.
Так перед растерянной публикой появляются мантры «инвестиции, стабильность, бюджет».
Оммм- омммм. Как будто словами можно вернуть молодость. Такие большие, а в сказки верят. Но ещё прикольнее , когда в них верят миллиарды.
Использованная литература: источник